В 1947 году одним из лидеров американского кинопроката стала комедия Ирвинга Райса "Холостяк и малолетка" (в оригинале: The Bachelor and The Bobby-Soxer) – забавная история о девочке подростке, которая по уши влюбилась в одинокого джентльмена и решала во что бы то ни стало женить его на себе.

Писатель Сидни Шелдон наполнил сценарий таким количеством комических ситуаций, что члены киноакадемии в едином порыве присудили ему "Оскара".

Холостяка сыграл Кэри Грант, а его юную воздыхательницу – Ширли Тэмпл. Дуэт оказался на редкость удачным. Обе звезды показали себя прирожденными комиками. Кэри Грант ко всему прочему поразил публику юношеской резвостью.

Кэри Грант

Бывший акробат, он бегал, прыгал и лазал по шесту, как бойскаут. В свои 43 года актер выказал такую прыть, что молодому поколению голливудских звезд осталось только с восхищением следить за его работой.

Ширли Тэмпл, не снимавшаяся к тому моменту восемь лет, ничуть не растеряла свой актерский талант. Студия связывала большие надежды с возвращением на экраны малютки Тэмпл, которая в недалеком прошлом обеспечивала владельцам кинокомпаний несметные прибыли.

Ширли Тэмпл

Дебютировав в кино в трехлетнем возрасте, смешная девочка с золотыми кудряшками во второй половине тридцатых годов попала в десятку самых высокооплачиваемых актрис Голливуда.

В целом, и публика и критики комедию "Холостяк и малолетка" встретили на "ура". Фильм выдержал и испытание временем, заслуженно став классикой. Так что, думаю, любителям голливудской классики, эта комедия должна понравиться.

#комедия #премия оскар #кино

Шикарная блондинка и нищий бородач: смогут ли они найти общий язык?

Шарлиз просто атомная блондинка. Но сегодня не о ней, а о новом фильме с её участием. Она не так часто снимается в комедиях, но если снимается, то вполне удачно.

Итак…

Фред Фларски (Сет Роген) – такой наглый журналист, готовый пожертвовать своей безопасностью ради дела. Это довольно умный пройдоха с ироничным, а иногда и слишком острым чувством юмора.

Независимый издательский дом, в котором он работает, перешел к медиамагнату Паркеру Уэмбли (Энди Серкис). Фред знает, что теперь ему придется исполнять приказы нового босса, а это не подходит нашему представителю честной журналистики. Поэтому он бросает работу, но найти новую не так просто. Но удача улыбается Фреду, когда он встречает Шарлотту Филд (Шарлиз Терон).

В настоящее время Шарлотта является секретарем президента (Боб Оденкёрк). Узнав, что президент Чамберс не собирается баллотироваться на второй срок, она включается в предвыборную гонку. Фред присоединяется к ее команде в качестве спичрайтера (это тот кто пишет речи для публичных выступлений).

Ну тут всё у них и завертелось…

Противоположности всегда были движущей силой кинокомедий. Противоположности привлекают – это отправная точка многих постановок этого популярного жанра. На этом и строится основной сюжет данной картины.

Главные герои – высокопоставленный политик и нищий журналист. На первый взгляд они на самом деле отличаются во всем. Шарлотта Филд – элегантная, утонченная женщина. Фреду не нравится бриться, он каждый день носит свой любимый тренировочный костюм и производит впечатление грубого мужлана. Он занял бы последнее место в мужском рейтинге миссис Филд.

И такая контрастность между героями дает возможность получить большую дозу ситуационного юмора.

И известной своими ролями роковых героинь Шарлиз Терон удается создать в фильме хороший дуэт с комиком Рогеном. А еще хотелось бы отметить ряд интересных мыслей о текущей политике, политкорректности, сексизме и журналистике.

Можно сказать, что это довольно стандартная, немного предсказуемая, но добротная комедия, которая обеспечит приятное времяпровождение на вечер.

#комедия #кино #обзор

Французская комедия… Да, это отдельный жанр, в киноискусстве он отмечается яркостью, искренностью, рельефностью персонажей, он вписал яркие золотые страницы в историю мирового кинематографа.

У нас были очень популярны и старые классические картины с Луи де Фюнесом, родными стали ленты с Пьером Ришаром, в конце 90-х любили «Такси», и вот сейчас эстафету перенял режиссер Паскаль Бурдье с фильмом «Семейное ограбление" (Mes tresors).

Сюжет фильма можно назвать классическим по многим причинам. Это и типичная история о встрече отца с детьми, которых он даже не видел, и воплощение истории про «серую мышку» и «огненную пантеру», и, конечно, об уголовной наследственности на семейной почве.

Скромная, талантливая программистка Анжела и яркая, элегантная мелкая воровка Анжелика — две полные противоположности: первая стыдливо ведет флирт с коллегой-программистом Фредом, в то время как Анжелика — ловко ворует кошельки на аристократических приемах.

И так их пути не пересеклись, если бы не встреча с отцом — Патриком, которого «кинул» коллега, и, следовательно, он требует возмездия, сорвать большой куш в виде скрипки Страдивари, и — видимо — найти общий язык с дочерьми.

Итак, забегая вперед и не педантично рассматривая такую действительно веселую комедию, можно сказать — фильм удался. Удался он всем — особенно искренностью и легкостью, которых так не хватает в голливудских комедиях, часто с экстремальным юмором.

Во-первых, это отлично приготовленный сюжет. Видим, как две женщины — Анжелика и Анжела, проходят путь от наигранного неприятия друг друга, к объединению в преступлении.

И все это — в круговороте яркого и богатого горнолыжного курорта Куршевель, что блестит бриллиантами колье и снега… Можно порадоваться богатству эмоций, которые вложили актеры в картину, удачной операторский работе, и вообще — искреннему и весело-авантюрному настроению ленты.

Добавлю, что по словам режиссера он сначала не хотел браться за фильм — но качество сценария убедило его в обратном. Юмор фильма часто касается деликатных тем — но все в этом кино сбалансировано, без единого намека на пошлость.

Сыгравшее трио — Патрик, Анжела и Анжелика — заслуживает лучшие похвалы. Жан Рено, звезда мирового классического кино — вложил все со своего таланта в образ авантюрного и соблазнительного мужчины.

Камиль Шаму (слева) и Рем Кериси

Рем Кериси сыграла соблазнительную авантюристку, а Камиль Шаму — некоего «ботана», в которой жила генетическая ниточка влечения к приключениям. Ни главные герои, ни актеры второго плана ни капли не «переигрывают» — за что фильм получает дополнительный плюс.

Как вывод. Фильм «Семейное ограбления» — отличный и веселый фильм, и вправе может носить титул «французская комедия». Более того — его охотно можно посмотреть не один раз.

#комедия #кино #обзор

Шуток много — хороших нет

Вообще, комедия является ремейком к фильму 1988 года «Отпетые мошенники».

Жизнь в небольшом городке кажется невыносимой и скучной для двух очень предприимчивых женщин.

Эти красотки уже давно промышляют нечестным заработком. Авантюристки обкрадывают доверчивых женихов, попадающих в их сети. Вот и сейчас они решают заключить пари по соблазнению обаятельного миллионера.

Победительница получит богатство и возможность навсегда распрощается с провинциальной жизнью. Суть пари — за 24 часа познакомиться с объектом, влюбить его в себя и заполучить все его деньги. Для опытных воровок это простейшее задание.

В ходе операции обе сердцеедки понимают, что привлекательный и добрый незнакомец становится близким человеком. Между женщинами начинается жесточайшая борьба за расположение мужчины. Они и сами не ожидали, что препятствием для завершения пари станет не что иное, как любовь…

В общем, сюжет полностью раскрывать не буду, вдруг посмотреть решите. Если коротко, то вот:

Мнения кинотусовки разделились: критики размазали фильм, зрители смотрели и даже смеялись.

Но как сказал один мой знакомый — шуток много, но хороших мало. Это очередная, очень проходная комедия.

Второй раз я буду смотреть этот фильм только если все остальные фильмы на земле будут утеряны. А так конечно-же не буду. И вам не советую тратить деньги. Если уж и смотреть, то только когда совсем делать нечего.

#комедия #кино #обзор

«Браконьеры» и Гайдай

Кадр из фильма «Пёс Барбос и необычный кросс», режиссёр Леонид Гайдай, 1961 год

Найти в наше время человека, который не смотрел фильм «Пёс Барбос и необычный кросс», довольно сложно. Фильмы Леонида Гайдая знают все, их смотрит уже несколько поколений людей. Но вот фельетон "Браконьеры" скорее всего очень мало кому знаком.

А ведь за основу сюжета Леонид Гайдай взял фельетон Степана Олейника "Браконьеры". И это указано на заставке к фильму. А вот в таком виде фельетон был напечатан в газете "Правда" в 1960 году.

Степан Олейник «Браконьеры»

Через пойму, через дол,
Там, где верб зеленых своды,
Двух Никол Гаврила вел —
Шли в поход враги природы.

Далеко за сенокос
Продвигались три верзилы,
А за ними — рыжий пес,
Неизменный страж Гаврилы.

Куст, цветок — им все равно:
Топчут, нет на них холеры!
Вышли к озеру… «Оно!»
Тут разделись браконьеры.

Подозвав к себе Никол,
Пса баском шугнув сурово,
Достает Гаврила тол
И такое держит слово:

— Ну, братва, гаси «бычки».
Здесь не лески-поплавки вам!
Чуть сплошаем — на куски
Разнесет нас к черту взрывом!

Прикрепил Гаврила Щур
К толу палку-запускалку,
Подпалил бикфордов шкур
И закинул в воду палку.

Залегли дружки ничком
В лозняке, раскинув руки…
Пять минут — и ахнет гром,
И всплывут сомы и щуки!

Но… до взрыва встать пришлось.
(Будут помнить ту рыбалку!)
Как увидел пес Барбос,
Что метнул хозяин палку,

Гавкнул хрипло и — бултых! —
Доставать, как приучили.
Палку в пасть — и прет на них,
Чтоб отдать ее Гавриле!

По шнуру огонь бежит —
Рыбакам грозит, не рыбам!..
— Гибнем, братцы!!! — Щур вопит.
А у тех — аж волос дыбом.

Как хлестнул по спинам страх,
Сорвались друзья и — деру…
Чешут в кепках да в трусах —
Олимпийцам дали б фору!

Шнур короче — злее «кросс».
Жарят к лесу без оглядки:
Со взрывчаткою Барбос
Наступает им на пятки!

Свой опасный «марафон»
Тем закончили герои,
Что вскарабкались на клен
И притихли там все трое.

Бросив тол, обнюхав ствол,
Пес понесся по опушке.
Миг — и вспыхнул, ухнул тол,
Прогремел сильнее пушки!

Ухнул так, что их трусы
В поднебесье запорхали,
Что доселе картузы
Из-за тучки не упали;

Что в райцентре, за рекой,
Пыль взметнулась по панели,
Что в милиции самой
Стекла в рамах зазвенели;

Что под сень прибрежных ив
Отлетел, крестясь, Гаврила…
Подоспели люди: — Жив?
Щур не слышал: оглушило!

…Пожурит в селе народ
Трех молодчиков за это,
Но едва ли кто придет
Из района, сельсовета!

Там «воюют» на словах:
Пресечем-де!.. Примем меры!..
А в озерах — бах да бах! —
Губят рыбу браконьеры.

Перевод с украинского: Валентин Корчагин

В общем-то, как можно заметить, сюжет фильма довольно точно повторяет фельетон. Но и несколько новых шуток в фильме тоже присутствует. Экранизация полностью удалась. И тут просто невозможно не похвалить игру потрясающих актеров.

Финальная сцена, когда Трус и Бывалый тащат на повозке довольного и полного оптимизмом Балбеса — это, по-моему скромному мнению, лучший момент фильма. Юрий Никулин в этом эпизоде — просто неповторим.

#Леонид Гайдай #комедия #Юрий Никулин

Про первый кинопоказ в мире

28 декабря 1895 года, индийский салон «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок (Париж, Франция)

Ну что? Да, вот так, символично хочу начать свой блог именно с первого кинопоказа в мире: с момента рождения кинематографа, так сказать.

На первом в мире кинопоказе показывали не комедию конечно, но всё-равно, давайте вспомним, как это было. Надеюсь, остались еще старички?

Итак, Париж, бульвар Капуцинок, подвал «Гранд-Кафе», 28 декабря 1895 года. Люди спешат на синематограф братьев Люмьер. И вот этот час настал.

Будущие зрители ожидали движущие картинки в чудесном настроении. Вечер обещал был приятным, на столах дымились разные блюда и закуски. И тут бац — свет вырубили. И тишина! А на экране — мчащийся во весь дух поезд. Конечно, посетители всерьёз струхнули. В кафе начался переполох. Возмущению, наверно, не было предела:

— Какого дьявола? Попили кофейку, называется! — мысли лихорадочно метались в голове у шокированных зрителей. Казалось, столкновение неизбежно и билеты возвращать уже поздно — поезд был уже слишком близко. Это огорчало больше всего:

— Мы тут отдохнуть на кино пришли, деньги, понимаешь-ли заплатили, а нас поездами вздумали давить… к черту такое искусство!

Люди стали разбегаться. Шум, гам, грохот падающих стульев и женщин. Беременные заметно нервничали. Нервным пришлось и того хуже. Несколько самых нервных даже собрались рожать, но вовремя сообразили и отложили это действие, вспомнив, что они вообще не беременны. В общем, фильм, мягко говоря, не оценили…

Поэтому, на следующий кинопоказ братьями Люмьер было решено на пушечный выстрел не подпускать беременных и слабонервных к кинотеатрам. А ещё придумали попкорн и зрителям на стол подавали только его. И никаких острых и метательных предметов. И стулья ещё к полу стали прикручивать. Потому что, недовольные зрители очень метко ими кидались в незадачливых братьев после первой премьеры.

В общем, можете мне поверить — так примерно оно и было. Но может не примерно, а вообще не так.

#кино #искусство #культура #история кино