Мой дед, как и многие старики, любит смотреть отечественные военные фильмы, а некоторые из них может прокручивать несколько раз подряд. Но помимо советских кинолент, он не против посмотреть экранизации зарубежных режиссеров, поэтому часто просит меня скачать ему кино на эту тему.

Обычно он недоволен сюжетом и режиссурой говоря, что всё это слишком далеко от реальности. Однако, дед все же выделил три хороших фильма.

Список Шиндлера

Три иностранных фильма про Вторую мировую войну, которые одобрил мой дед

Фильм Стивена Спилберга рассказывает о жизни немца по имени Оскар Шиндлер, который самоотверженно и бесстрашно спасал еврейский народ. Он подкупал чиновников и заводил дружбу с нацистами для того, чтобы с их помощью не дать умереть невинным людям.

Из влиятельного и эгоистичного бизнесмена он постепенно становится смиренным и чутким человеком, обладающим огромным сердцем. Фильм основан на реальных событиях и временами заставляет испытывать неподдельный ужас от осознания того, что все это было на самом деле.

Несмотря на то, что фильм «Список Шиндлера» имеет некоторые недоработки и не совсем точен, лента попала в тройку лучших работ о войне, по мнению моего дедушки.

Он отметил, что актеры играли достаточно правдоподобно, и у него ни разу не возникло ощущение фальши. Особенно понравилось то, что фильм черно-белый, так как это позволило ему в большей мере проникнуться сюжетом.

Жизнь прекрасна

Три иностранных фильма про Вторую мировую войну, которые одобрил мой дед

Особую оценку получила и эта итальянская кинокартина, снятая режиссером Роберто Бениньи (продюсер Джанлуиджи Браски) в 1997 году. В ней рассказывается о том, как изменилась жизнь в Италии с приходом фашистов.

Чтобы с детальной точностью передать зрителю тот страх и отчаяние, которое испытывали люди того времени, события описываются на примере одной еврейской семьи. Разлученный с матерью маленький мальчик вместе со своим отцом попадают в концлагерь, где узников подвергают жестоким пыткам. Помочь выжить пленникам может лишь чудо.

Признаться честно, этот фильм не для слабонервных. Даже мой дед воспринял жестокую историю слишком близко к сердцу. В какие-то мгновения ему казалось, что он — это тот маленький мальчик, которому пришлось пережить все ужасы войны.

Ярость

Три иностранных фильма про Вторую мировую войну, которые одобрил мой дед

Работа американского режиссера Дэвида Эйра также попала в число любимых фильмов деда. В нем собран прекрасный актерский состав. Картина повествует о команде, которая противостоит фашисткой Германии. И пусть до конца войны осталось всего несколько недель и немецкая армия практически признала свое поражение, военные действия идут полным ходом.

В «Ярости» воссоздано множество исторических деталей, присутствуют танковые бои, сильные драматичные моменты.

Мой дед считает, что в фильме есть серьезные кино-ляпы, и местами режиссер перестарался, но, в целом, картина оставила хорошее впечатление. В ней идеально сошлись качество картинки, звук и музыка.

Особенно деду понравилась игра актеров.

#кино #война #фильмы

Прошедшая в 1981 году 53-я церемония вручения премии «Оскар» вызвала немало разговоров. Получать награду за фильм «Москва слезам не верит» вышел не режиссер Владимир Меньшов, а культурный атташе СССР. Позже Владимир Валентинович узнал от знакомого из КГБ, Филиппа Денисовича Бобкова, почему стал «невыездным».

Почему Владимира Меньшова не выпускали из СССР, хотя его фильм показали в 100 странах мира

Первый донос от коллег

Сотрудник «органов» объяснил Меньшову, что он не представляет интереса для КГБ, а выезд за границу ему запретили, потому что это был дежурный метод реагирования на доносы. Оказалось, что доносы на актера и режиссера строчили коллеги — кто от зависти, а кто в отместку за рабочие конфликты.

В 1977 году внезапная отставка председателя президиума Верховного Совета, Николая Викторовича Подгорного, озадачила многих людей.

Меньшов, не думая о последствиях, прилюдно посетовал, что хотелось бы получить объяснения и понять, что произошло в высших эшелонах власти.

Это послужило темой для доносов в КГБ на Владимира Валентиновича. С 1977 года он стал «невыездным» на 5 лет.

Второй донос от коллег

Тот же самый КГБ-шник сказал Меньшову фразу вроде «меньше языком надо мести».

Владимир Валентинович имел неосторожность похвалить изобилие продуктов в заграничных магазинах. В эпоху тотального дефицита немудрено было восхититься разнообразием товаров.

В КГБ попадает очередная бумага, в которой сообщается, что Меньшов враг народа, не уважает свою Родину и поклоняется загранице. В совокупности множество доносов и привело к запрету на выезд из страны.

Что об этом думал сам режиссер

До разговора с Филиппом Бобковым Меньшов терялся в догадках, что же такого он мог совершить, что стал опальным и «невыездным». Он обдумывал разные версии, вплоть до того, что мог в беседе с иностранцами выболтать секретную информацию, и по сути стал предателем Родины. Он переживал и молча ждал, когда ситуация изменится.

Когда фильм «Москва слезам не верит» был номинирован на получение Оскара, Владимир Валентинович слушал радиостанцию «Голос Америки». Он хотел узнать информацию о судьбе картины. На церемонию вручения Оскара его не пустили.

Сквозь помехи, которыми глушился сигнал американского радио, он узнал, что церемония перенесена на 1 апреля 1981 года из-за покушения на Рональда Рейгана.

1 апреля из теленовостей все узнали о победе русского фильма. Меньшов не мог поверить радостным звонкам знакомых, и даже подозревал, что его просто разыгрывают.

Картину показали в 100 странах мира, а режиссер не был ни на одной из заграничных премьер.

Запрет на выезд из страны был снят в 1982 году, а золотую статуэтку режиссер получил в руки только спустя много лет после своего триумфа.

Сейчас Меньшов оценивает историю своей изоляции как пример бреда, до которого довела себя система.

#кино #ссср #владимир меньшов #премия оскар

В советские времена к просмотру допускались только те фильмы, которые прошли строгую цензуру. Переделкам или полному запрету подвергались эротические и религиозные сцены, насилие, сатира и хулиганство.

«Клеопатра»

Пять фильмов зарубежной классики, которые были подвергнуты цензуре в СССР

Драма Джозефа Лео Манкевича была выпущена в 1963 году. Картина повествует о событиях 48—30 годов до н. э., рассказывая историю жизни и смерти Клеопатры, её отношений с Юлием Цезарем и Марком Антонием. Мелодрама снималась в Италии, Испании и Англии.

Очень красивый фильм, живая история, гениальные актеры, поражающие своим мастерством.

Выпуск этой великолепной картины в СССР задержали на 15 лет и она стала короче на 79 минут. Многократные правки при монтаже сильно изменили оригинал. Полная версия вышла лишь в 2001 году.

«Затмение»

Пять фильмов зарубежной классики, которые были подвергнуты цензуре в СССР

Мелодрама «Затмение» итальянского кинорежиссера Микеланджело Антониони вышла в 1962 году.Фильм о буржуазном обществе, об одиночестве человека в нем, об индивидуализме и эгоизме, жажде любви и внимания. О реальности, которая сдавливает душу, вытесняет из нее все чистое, светлое и доброе, не лишенное смысла.

Лента получила специальный приз жюри Каннского Кинофестиваля.

На советские экраны картина попала сокращенной на 21 минуту. Фильм посчитали слишком затянутым и в советском варианте он стал более жизнеутверждающим, но утратил боль от одиночества, чувства, которое режиссер назвал внутренним затмением.

«Дорога»

Пять фильмов зарубежной классики, которые были подвергнуты цензуре в СССР

Фильм «Дорога», появившийся благодаря итальянскому кинорежиссёру и сценаристу Федерико Феллини в 1954 году, рассказывает об отношениях немного сумасшедшей, но милой Джельсомины и грубого Дзампано.

В СССР картина вышла 12 лет спустя и получила название «Они бродили по дорогам», став на 18 минут короче своего оригинала.

Например, была вырезана сцена с монахинями. Цензоров не устроило религиозное содержание, хотя для духовного поиска эта сцена была необходима.

«Вестсайдская история»

Пять фильмов зарубежной классики, которые были подвергнуты цензуре в СССР

На 19 лет позже выхода в свет, в прокате показали фильм «Вестсайдская История» Роберта Уайза и Джерома Роббинса. Это культовый, всемирно-известный мюзикл. Сюжет картины построен на бессмертной истории Ромео и Джульетты — Тони и Марии.

Великолепная музыка, невероятная хореография и драма отношений. Прекрасный фильм о войне на улицах Манхэттена, большой любви с трагической развязкой.

Советские цензоры сократили увертюру и знаменитую сцену танца. Кинофильм стал на 23 минуты короче. Две песни из одиннадцати были переозвучены, их исполнил Олег Анофриев.

«Большие гонки»

Пять фильмов зарубежной классики, которые были подвергнуты цензуре в СССР

Картина «Большие Гонки» Блейка Эдвардса вышла в 1965 году.В основу этой ленты легли реальные события — один из первых автомобильных супермарафонов.Картина получила премию «Оскар» в пяти номинациях.

В СССР этот фильм вышел спустя 10 лет. Цензоры сократили картину, вырезав большой эпизод, где действие происходит на Северном полюсе и в России.

#цензура #ссср #кино #фильмы