Клавдия, героиня советского фильма Вячеслава Криштофовича «Одинокая женщина желает познакомиться», – женщина теней. С того момента, как мы впервые видим её стоящей в коридоре своей московской квартиры, лицо героини наполовину скрыто в темноте, она кажется преследуемой и немного сумасшедшей от пренебрежения.

Это начало фильма и она только что вошла в квартиру после того, как пробежалась по дождливым и мокрым улицам, расклеив объявления с просьбой к одиноким мужчинам познакомиться с ней. Отчаяние совершенного поступка, похоже, заставило её еще больше разочароваться в себе.

Этюд отчаяния в ярких тонах, или «Одинокая женщина желает познакомиться»

Кадр из фильма «Одинокая женщина желает познакомиться», режиссёр Вячеслав Криштофович, 1986 год

С бледным цветом лица цвета костяного фарфора — она не является непривлекательной, но в ней нет легкости, нет романтики. Она всегда в делах, в работе, но тоже хочет чувствовать себя женщиной, хочет быть любимой. Эта кажущаяся неполноценность, душевные муки и страдания сломили её. Её глаза горят печалью.

Этюд отчаяния в ярких тонах, или «Одинокая женщина желает познакомиться»

Кадр из фильма «Одинокая женщина желает познакомиться», режиссёр Вячеслав Криштофович, 1986 год

Фильм, снятый Криштофовичем, – этюд отчаяния, и если бы в его центре не было такого яркого перформанса, он мог бы быть угнетающе мрачным, серым. Но с великой советской актрисой Ириной Купченко в роли Клавдии все получается как раз наоборот.

Этюд отчаяния в ярких тонах, или «Одинокая женщина желает познакомиться»

Кадр из фильма «Одинокая женщина желает познакомиться», режиссёр Вячеслав Криштофович, 1986 год

Купченко с предельной ясностью передает тоску своего героя — это кристально чистый спектакль, и тем более замечательно, что женщина, которую она играет, совсем не изящная. Когда мужчина появляется у ее двери в ответ на объявление, она смотрит на него с подозрением и сразу же отвергает его как неподходящего. Несмотря на это Валентин (Александр Збруев), бездомный, бывший цирковой акробат, живущий на мизерную пенсию по инвалидности, не сдается.

Этюд отчаяния в ярких тонах, или «Одинокая женщина желает познакомиться»

Кадр из фильма «Одинокая женщина желает познакомиться», режиссёр Вячеслав Криштофович, 1986 год

Клавдия и Валентин — практически единственные персонажи в фильме, большая часть которого происходит в тесной квартире. И чаще всего камера фокусируется на их лицах, улавливая проблески эмоций, которые проходят между ними. Криштофович сохраняет простоту стиля — непринужденной разновидности натурализма, какую только можно вообразить. Но в этой простоте, из-за блистательной игры актеров, есть огромный смысл.

Этюд отчаяния в ярких тонах, или «Одинокая женщина желает познакомиться»

Кадр из фильма «Одинокая женщина желает познакомиться», режиссёр Вячеслав Криштофович, 1986 год

Фильм слегка украшен комическими элементами. У Валентина есть забавный друг Касянов, с которым он постоянно то ругается, то мирится. Ранее тихий дверной звонок Клавдии теперь звонит и звонит с фарсовой регулярностью, когда Валентин приходит и уходит, чтобы сообщить о новом любовном интересе — по иронии судьбы, человек, который изначально пришел по рекламе Клавдии.

Этюд отчаяния в ярких тонах, или «Одинокая женщина желает познакомиться»

Кадр из фильма «Одинокая женщина желает познакомиться», режиссёр Вячеслав Криштофович, 1986 год

В другой момент Клавдию навещают трое пионеров, которые тоже видели ее объявление — они предлагают почистить картошку, помыть полы и выразить поддержку в рамках своего понимания ситуации.

Я считаю этот фильм драматически очень сильным, в нём удивительно переплетаются глубокие драмы и ирония персонажей. С момента выхода фильма прошло почти 35 лет, а проблемы у людей по сути те же — одиночество и неприятие.

КиноПоиск – 7.4 | IMDb – 6.7

Режиссёр: Вячеслав Криштофович

Сценарий: Виктор Мережко

Актерский состав: Ирина Купченко, Александр Збруев, Елена Соловей, Марианна Вертинская, Валерий Шептекита и другие

Год выхода: 1986

Производство: СССР

#кино #драма #любовь #отношения #мужчины #женщины

По легенде, история создания нового фильма Пола У. С. Андерсона по одноименной компьютерной игре «Охотник на монстров» началась в 2012 году. Но увидев недавно то, что в итоге получилось — вериться в это с огромным трудом. Что бы ни говорили и как бы ни критиковали его фильмы серии «Обитель зла» — в них есть стиль и динамика, которых не хватает «Охотнику на монстров».

Кадр из фильма «Охотник на монстров», режиссёр Пол У. С. Андерсон, 2020 год

Вероятно, оглушительный успех первого фильма «Обитель зла» сыграл с Андерсоном злую шутку и он решил, что теперь знает как правильно снимать фильмы, в основу которых положены популярные компьютерные игры. Если вспомнить «Обитель зла» 2002 года, то даже сейчас некоторые технические идеи, заложенные в сцены фильма, смотрятся свежо и современно — тогда же, каждая сцена была такой. Было видно какой объем творческого потенциала создателей, способный удивлять и шокировать, реализовался в происходящем на экране. Последующие фильмы франшизы были лишены этой составляющей.

Как из «Обители зла» получился «Охотник на монстров»

Кадр из фильма «Охотник на монстров», режиссёр Пол У. С. Андерсон, 2020 год

«Охотник на монстров» начинается в пустыне, где группа военных армии США осуществляет патрулирование во главе с капитаном Натали Артемис в исполнении Миллы Йовович. Что-то похоже на смесь песчаной бури и грозы, надвигается на горизонте, и вся группа внезапно попадает в альтернативную вселенную, которая населена гигантскими ужасающими существами.

Как из «Обители зла» получился «Охотник на монстров»

Кадр из фильма «Охотник на монстров», режиссёр Пол У. С. Андерсон, 2020 год

И здесь происходит первое разочарование, так как режиссёр решил показать эстетику пустынного мира. Вместо детализации и насыщенности, которая могла бы визуально спасти фильм, зритель наблюдает огромные пространства пустоши. На это скучно и неинтересно смотреть от слова "совсем".

Как из «Обители зла» получился «Охотник на монстров»

Кадр из фильма «Охотник на монстров», режиссёр Пол У. С. Андерсон, 2020 год

Возможно Андерсон хотел этой пустотой подчеркнуть великолепно созданных монстров? К сожалению — нет. Дизайн чудовищ даже не такой продуманный и детализированный, как в играх. Если не брать в расчёт размер, то они даже кажутся не страшными и несколько скучными.

Как из «Обители зла» получился «Охотник на монстров»

Кадр из фильма «Охотник на монстров», режиссёр Пол У. С. Андерсон, 2020 год

Может стоит ждать какой-то эмоциональной составляющей, развития характеров персонажей, интересных диалогов или философской сюжетной линии? Этого ничего нет, да и не может быть в фильме, снятому по игре «Monster Hunter».

Как из «Обители зла» получился «Охотник на монстров»

Кадр из фильма «Охотник на монстров», режиссёр Пол У. С. Андерсон, 2020 год

С постановкой сцен боев и сражений с монстрами тоже оплошали — чтобы не прорабатывать сцены все движения очень быстрые и смазанные, ракурс и планы меняются молниеносно, человеческому глазу даже не за что зацепиться.

Как из «Обители зла» получился «Охотник на монстров»

Кадр из фильма «Охотник на монстров», режиссёр Пол У. С. Андерсон, 2020 год

Демонстрируемая с экрана история в которой практически нет сюжета является лишь предлогом для борьбы с монстрами и выживания. Адаптация большинства компьютерных игр в художественное кино по-прежнему создает ощущение, что вам нужно потратить время на то, чтобы смотреть, как в неё играет кто-то другой.

Фактически, «Охотник на монстров» стал еще одним неудачным продолжением «Обители зла», из которого убрали постапокалиптический стиль и добавили гигантских чудовищ.

#кино #фильмы #блокбастер #мила йовович #монстры #выживание