По легенде, история создания нового фильма Пола У. С. Андерсона по одноименной компьютерной игре «Охотник на монстров» началась в 2012 году. Но увидев недавно то, что в итоге получилось — вериться в это с огромным трудом. Что бы ни говорили и как бы ни критиковали его фильмы серии «Обитель зла» — в них есть стиль и динамика, которых не хватает «Охотнику на монстров».
Вероятно, оглушительный успех первого фильма «Обитель зла» сыграл с Андерсоном злую шутку и он решил, что теперь знает как правильно снимать фильмы, в основу которых положены популярные компьютерные игры. Если вспомнить «Обитель зла» 2002 года, то даже сейчас некоторые технические идеи, заложенные в сцены фильма, смотрятся свежо и современно — тогда же, каждая сцена была такой. Было видно какой объем творческого потенциала создателей, способный удивлять и шокировать, реализовался в происходящем на экране. Последующие фильмы франшизы были лишены этой составляющей.
«Охотник на монстров» начинается в пустыне, где группа военных армии США осуществляет патрулирование во главе с капитаном Натали Артемис в исполнении Миллы Йовович. Что-то похоже на смесь песчаной бури и грозы, надвигается на горизонте, и вся группа внезапно попадает в альтернативную вселенную, которая населена гигантскими ужасающими существами.
И здесь происходит первое разочарование, так как режиссёр решил показать эстетику пустынного мира. Вместо детализации и насыщенности, которая могла бы визуально спасти фильм, зритель наблюдает огромные пространства пустоши. На это скучно и неинтересно смотреть от слова "совсем".
Возможно Андерсон хотел этой пустотой подчеркнуть великолепно созданных монстров? К сожалению — нет. Дизайн чудовищ даже не такой продуманный и детализированный, как в играх. Если не брать в расчёт размер, то они даже кажутся не страшными и несколько скучными.
Может стоит ждать какой-то эмоциональной составляющей, развития характеров персонажей, интересных диалогов или философской сюжетной линии? Этого ничего нет, да и не может быть в фильме, снятому по игре «Monster Hunter».
С постановкой сцен боев и сражений с монстрами тоже оплошали — чтобы не прорабатывать сцены все движения очень быстрые и смазанные, ракурс и планы меняются молниеносно, человеческому глазу даже не за что зацепиться.
Демонстрируемая с экрана история в которой практически нет сюжета является лишь предлогом для борьбы с монстрами и выживания. Адаптация большинства компьютерных игр в художественное кино по-прежнему создает ощущение, что вам нужно потратить время на то, чтобы смотреть, как в неё играет кто-то другой.
Фактически, «Охотник на монстров» стал еще одним неудачным продолжением «Обители зла», из которого убрали постапокалиптический стиль и добавили гигантских чудовищ.