Совсем недавно попался фильм 2006 года, снятый по мотивам повести Игоря Божко «Лица на облаках», про который я вообще ни разу не слышал. Но как оказалось, этот фильм вообще мало кто заметил, так что ничего удивительного. И всё бы ничего, если бы фильм не был таким… не знаю даже, не хочется использовать тут банальные определения типа глубокий, или шедевр и т. д. Скажу так — фильм непростой.

«Граффити»: русская глубинка и одна из лучших ролей Виктора Перевалова — жалею, что пропустил этот фильм в своё время

И фильм совсем не про граффити…

Название, конечно, немного запутывает. Да и действительно, сначала фильм больше похож на что-то молодежное. Там какие-то гопники бегают, паркуром разным занимаются, музыка тоже какая-то вся не настоящая… В общем, первые минуты фильма немного сбивают с толку и даже не надеешься увидеть ничего такого, на что стоит тратить время.

Но вот столичные заборы с граффити сменяются рядами берёзок, вдоль которых в клубах пыли мчит старенький ПАЗик, а раздражающую музыку заменяют знакомые до боли звуки баяна или гармошки и из старенького радиоприёмника звучат старые напевы. "Нет, это не Венеция…" — думает, наверно, главный герой фильма — столичный студент и художник, который вместо поездки в Италию, оказывается в глухой российской глубинки. Ну а зритель оказывается там вместе с ним…

И это всё уже вызывает совсем другой эффект. Впечатление от фильма резко меняется. Хотя, в какой-то момент смотреть такое становится даже тяжеловато. Но это если пытаться смотреть с разбега. Но так его смотреть не надо. Это художественный фильм. Тут вам, одновременно и драма и комедия и даже фарс. А больше наверно фильм-притча. И чтобы оценить всё это, его нужно смотреть до конца и внимательно.

«Граффити»: русская глубинка и одна из лучших ролей Виктора Перевалова — жалею, что пропустил этот фильм в своё время

А ещё лучше смотреть одному, спокойно и внимательно и возможно даже пересмотреть два раза. После первого раза слишком много эмоций остаётся. И они мешают разобраться в интересных деталях, которых в фильме большое множество. А ещё там хорошая игра актёров, диалоги, сюжет — всё это в фильме на уровне и усвоить всё с первого раза просто не успеваешь.

О чем вообще фильм? Да о жизни!

О жизни и смерти. А ещё про искусство и любовь. Про одиночество и самопожертвование. Есть там и обреченность и надежда. Там в общем затронуты очень много важным тем. Очень непростых тем. И все они переплетены каким-то невероятным образом. И очень не простые чувства вызывает концовка фильма. Фильм вообще вызывает много разных чувств, но вот концовка особенно прошибает.

«Граффити»: русская глубинка и одна из лучших ролей Виктора Перевалова — жалею, что пропустил этот фильм в своё время

Отдельно хочется отметить роль Виктора Перевалова. Это одна из причин, по которой нужно посмотреть фильм. Его роль деревенского философа впечатляет. Смотришь на его игру и понимаешь, что так сыграть нельзя, так можно только прожить. До этого, Перевалов, почему-то казался актёром одной роли. Но глядя на Клизю (героя Перевалова) в этом фильме, понимаешь, насколько он был талантливым и разноплановым актёром. И ведь столько мог бы ещё сыграть. И как сыграть… Мог, но уже не сыграет.

И становится ещё грустнее, когда узнаёшь, что многих причастных к фильму людей уже нет. Виктор Перевалов умер 5 июля 2010 г. в возрасте 61 года. Режиссер фильма Игорь Апасян умер 9 августа 2008 г. в возрасте 55 лет. Главный герой этой картины — Адрей Новиков — в возрасте 32 лет скончался от инсульта 5 апреля 2012 года.

Но после них остался этот фильм. Достойный фильм, за который не стыдно.

#кино #актёры #драма #культура #искусство

Это круче ужасов

В детстве я смотрел много ужастиков и разных страшилок. И все они пугали в тех местах, где это было и запланировано. Но были ещё и совсем детские фильмы, которые я очень боялся смотреть.

И пугали эти детские фильмы даже сильнее взрослых ужастиков, многие из которых я уже и не помню. Сейчас страхи пятилетнего ребёнка многим покажутся глупыми. Ну что же… давайте, давайте — посмейтесь над ребёнком…

«Мэри Поппинс, до свидания»

Два детских фильма, от которых я чуть не поседел в 5 лет — шутка, но было правда не смешно

Да, как бы это странно не звучало, но даже несмотря на то, что это семейный, музыкальный фильм, некоторые кадры вызывали у меня тихий ужас. Возможно, кто-то догадался уже, что я про кота сира Людовика, который там танцевал и надо заметить, танцевал очень хорошо (что и не удивительно, ведь это был балетмейстер).

Но в этом, возможно, и проблема. Сам кот и двигался и танцевал очень по-настоящему, только вот его голова не вписывалась в эти человеческие танцы. Было бы лучше, если бы голова выглядела более натурально и в остальном он не походил бы так на человека. И тогда бы это не так странно и страшно выглядело.

А ещё я себе Домового именно так представлял, он даже мне снился. И если бы я встретил в реальности что-то подобное, то легким испугом не отделался бы. И вот думаю, что просто большого кота или полностью куклу, я воспринял бы спокойно. Но вот именно существо, с телом человека, шерстью и кукольной головой — один из самых ярких страхов детства…

Да у меня волосы дыбом вставали, когда я представлял, что наткнусь на него на улице или случайно увижу в витрине. Или что ещё хуже — если он там зашевелится. Мысли о маске почему-то появились в последнюю очередь. Да и в фильме ведь подразумевалось, что он полностью живой. А когда тебе всего 5 лет — это очень запутывает.

«Морозко»

Ну и тут почти тоже самое. Очень я боялся Ивана, когда старичок-боровичок превратил его в медведя. Точнее сказать — в чучело медведя. В живое и очень уродливое чучело медведя! Очень напоминает ситуацию с котом и не знаю даже, в каком фильме страшнее получилось.

Но если в Мэри Поппинс герои фильма, да и другие зрители, совсем не боялись кота (хотя меня это не успокаивало), то в случае с «Морозко» от медведя в фильме и в обморок падали и шарахались в разные стороны (хотя, разницы с котом, как по мне, почти никакой).

Два детских фильма, от которых я чуть не поседел в 5 лет — шутка, но было правда не смешно

И я бы так же шарахнулся, если бы встретил в лесу говорящего медведя в рубахе. А если бы у него на спине ещё и старушка сидела и смеялась… то я бы тут не писал сейчас ничего. И опять же, вот если бы там был более живой и настоящий медведь или наоборот — полностью кукольный, то эффект был бы не тот…

Но вот именно такое сочетания меня, почему-то, пугало. Всё сделали именно так, что страшнее медведя, чем в «Морозко», я не припомню даже. Хотя, «Морозко» пугал, конечно, не только этим. Там и Баба-Яга очень внушительная получилась и ещё эти ходячие деревья. Да уж, в детстве «Морозко» казался ужастиком, каких ещё поискать надо.

#кино #дети #фильмы #фильм ужасов #сказки