25 января 2020 года в25.01.2020 17:06 346 0 10 1

«Граффити»: русская глубинка и одна из лучших ролей Виктора Перевалова — жалею, что пропустил этот фильм в своё время

Совсем недавно попался фильм 2006 года, снятый по мотивам повести Игоря Божко «Лица на облаках», про который я вообще ни разу не слышал. Но как оказалось, этот фильм вообще мало кто заметил, так что ничего удивительного. И всё бы ничего, если бы фильм не был таким… не знаю даже, не хочется использовать тут банальные определения типа глубокий, или шедевр и т. д. Скажу так — фильм непростой.

«Граффити»: русская глубинка и одна из лучших ролей Виктора Перевалова — жалею, что пропустил этот фильм в своё время

И фильм совсем не про граффити…

Название, конечно, немного запутывает. Да и действительно, сначала фильм больше похож на что-то молодежное. Там какие-то гопники бегают, паркуром разным занимаются, музыка тоже какая-то вся не настоящая… В общем, первые минуты фильма немного сбивают с толку и даже не надеешься увидеть ничего такого, на что стоит тратить время.

Но вот столичные заборы с граффити сменяются рядами берёзок, вдоль которых в клубах пыли мчит старенький ПАЗик, а раздражающую музыку заменяют знакомые до боли звуки баяна или гармошки и из старенького радиоприёмника звучат старые напевы. "Нет, это не Венеция…" — думает, наверно, главный герой фильма — столичный студент и художник, который вместо поездки в Италию, оказывается в глухой российской глубинки. Ну а зритель оказывается там вместе с ним…

И это всё уже вызывает совсем другой эффект. Впечатление от фильма резко меняется. Хотя, в какой-то момент смотреть такое становится даже тяжеловато. Но это если пытаться смотреть с разбега. Но так его смотреть не надо. Это художественный фильм. Тут вам, одновременно и драма и комедия и даже фарс. А больше наверно фильм-притча. И чтобы оценить всё это, его нужно смотреть до конца и внимательно.

«Граффити»: русская глубинка и одна из лучших ролей Виктора Перевалова — жалею, что пропустил этот фильм в своё время

А ещё лучше смотреть одному, спокойно и внимательно и возможно даже пересмотреть два раза. После первого раза слишком много эмоций остаётся. И они мешают разобраться в интересных деталях, которых в фильме большое множество. А ещё там хорошая игра актёров, диалоги, сюжет — всё это в фильме на уровне и усвоить всё с первого раза просто не успеваешь.

О чем вообще фильм? Да о жизни!

О жизни и смерти. А ещё про искусство и любовь. Про одиночество и самопожертвование. Есть там и обреченность и надежда. Там в общем затронуты очень много важным тем. Очень непростых тем. И все они переплетены каким-то невероятным образом. И очень не простые чувства вызывает концовка фильма. Фильм вообще вызывает много разных чувств, но вот концовка особенно прошибает.

«Граффити»: русская глубинка и одна из лучших ролей Виктора Перевалова — жалею, что пропустил этот фильм в своё время

Отдельно хочется отметить роль Виктора Перевалова. Это одна из причин, по которой нужно посмотреть фильм. Его роль деревенского философа впечатляет. Смотришь на его игру и понимаешь, что так сыграть нельзя, так можно только прожить. До этого, Перевалов, почему-то казался актёром одной роли. Но глядя на Клизю (героя Перевалова) в этом фильме, понимаешь, насколько он был талантливым и разноплановым актёром. И ведь столько мог бы ещё сыграть. И как сыграть… Мог, но уже не сыграет.

И становится ещё грустнее, когда узнаёшь, что многих причастных к фильму людей уже нет. Виктор Перевалов умер 5 июля 2010 г. в возрасте 61 года. Режиссер фильма Игорь Апасян умер 9 августа 2008 г. в возрасте 55 лет. Главный герой этой картины — Адрей Новиков — в возрасте 32 лет скончался от инсульта 5 апреля 2012 года.

Но после них остался этот фильм. Достойный фильм, за который не стыдно.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые публикации автора

Retinsky — Кино | Retinsky