Он пахнет мятой и солёным песком, на Дерибасовской дети атакуют арт-корову, примостившуюся у ресторана «Стейкхаус», платье Chanel можно найти прямо на Седьмом Километре и, конечно, только здесь ловят бычков на тигровых креветок.
Южный город, напоминающий Италию, а в старых районах вызывающий тонкие ассоциации с Иерусалимом. Чтобы освежить в памяти улицы самой настоящей легенды вспомним картины, где колорита Одессы не избежать.
Черноморочка
Искренний, невероятно лёгкий, поэтичный киноочерк о том, что может произойти с молодыми людьми и их амбициями под морским небом Одессы. Светлана Живанкова и Владимир Земляникин стали довольно гармоничным союзом на экране, хотя и на звезд первого эшелона всё равно не претендовали.
Рекомендуется к просмотру, если вы соскучились по тёплой воде одесских пляжей и атмосфере приморского посёлка, плавно медитирующего под песни главной героини.
Золотой телёнок
Чёрно-белая экранизация классики, переименовавшая Одессу в Черноморск (временно, конечно).
Фильм-игра получился на славу, он придётся по душе и настоящим ценителям, и интеллектуальным тинейджерам, желающим изучить историю под заправкой одесского колорита.
Зелёный Фургон
Владимир Патрикеев заканчивает гимназию и примеряет роль Шерлока Холмса, став начальником оперативного отдела.
Революционная лента придётся по вкусу из-за своих пыльных степей с привкусом моря в траве и милиционеров, повально начавших читать Блока.
Мы из джаза
Фильм, удивительно похожий по своему идейному направлению с «Черноморочкой». В жаркой послереволюционной Одессе Костя Иванов открывает для себя джаз. Он забрасывает обучение в музыкальном техникуме и с двумя друзьями решает основать джаз-бенд.
Экранизация Карена Шахназарова стала лидером проката в 1983 году её посмотрело около 17 миллионов человек. Трогательная и весьма стильная история о ребятах того времени.
Опасные гастроли
Высоцкий любил Одессу и доказал это главной ролью в экранизации Георгия Юнгвальда-Хилькевича, открывшего в городе подпольное кабаре. В фильме можно послушать куплеты самого знаменитого барда страны, посмотреть на субтильную танцовщицу с лицом куклы, пуститься в пляс с цыганами и узнать.
Тем, кому мало Высоцкого в его фильмах стоит посмотреть этот, не очень известный, но притягивающий своей динамикой, порывом и экстремальной честностью к людям.
Три дня в Одессе
Молодая пара приезжает на юг, чтобы отдохнуть, но снова оказывается втянута в криминальную паутину расследования, где оказывается замешан однокурсник главных героев и девушка, внезапно появившаяся в их жизни. Стандартный боевик в рамках одесского одухотворённого модернизма.
Если вы не планируете погружаться в качество, пересматривать картину несколько раз и, уж тем более, ставить в раздел классики смело смотрите, а потом выключайте и забывайте.
Одесский пароход
Сергей Урсуляк создал миниатюры о жизни в Одессе с признанными талантами эстрады: Фёдором Добронравовым, Владимиром Машковым, Чулпан Хаматовой, Михаилом Пореченковым и Ириной Муравьёвой.
Чтобы посмеяться над шутками Михаила Жванецкого нужна определённая доля умственного напряжения, хваткой радости, счастливой трудоспособности. Молодым людям фильм покажется старомодным и изжившим себя, а людям старшего поколения определённо понравится.
Огни притона
1958 год, Одесса восстанавливает былой шик после войны, а мама-Люба открывает сомнительное заведение для мужчин. Сын прокурора, грозящего устроить облаву на незаконный бизнес Любы, влюбляется в предприимчивую хозяйку, а та, в свою очередь, не может думать ни ком другом, кроме больного поэта, слоняющегося неподалёку.
Кинематографическое полотно вышло цельным и выдержанным, а кадры эстетическими: от портретов на стене до кровавого вина с бликами солнца.
Улыбка Бога или Чисто Одесская история
Армен Джигарханян, центр Одессы и океан шуток. Что ещё нужно для романтичной экранизации о молодом американце с одесскими корнями, желающем получить наследство?
Если потратить на историю, рассказанную Алениковым 3 часа, можно вполне получить качественную винтажную юмористическую пьесу с хорошими актёрами и живописными пейзажами. Чем-то напоминает нашумевшую книгу «Куриный бульон для души» Джека Кэнфилда ты и плачешь, и улыбаешься, и сравниваешь собственную жизнь, приходя к выводу, что ни у кого легко не получается-ни жить, ни умирать, ни оставлять о себе память.
Одесса
Тодоровский затрагивает больные точки: отношения с несовершеннолетними, суицид, предательство, эпидемия и произвол внутри одной маленькой группы.
Увидеть Одессу современной мы здесь, увы, не сможем, но хватает по-настоящему роскошных кадров-солнце крадётся по пыльным окнам деревянных домиков, освещая телефон, где всё ещё вопит недовольный голос Аллочки (обиженной и брошенной) и телевизор, по которому предупредили о холере.