Есть такой тип мужчин – подкаблучники. В советском кино подобный персонаж был довольно популярен, обычно его задействовали в комедийных лентах. Расскажу о слабохарактерных героях-мужчинах советского кино, которыми командовали сильные женщины.
Семен Горбунков
Недотепу Семена Семеныча Горбункова из «Бриллиантовой руки» блистательно сыграл главный клоун СССР – Юрий Никулин. Ему, кстати, часто доставались роли неуверенных персонажей. В «Бриллиантовой руке», образ подкаблучника, воплощенный Никулиным, был доведен до хрестоматийного. Без чужого наказа он и шагу не может ступить.
Жена руководит им без зазрения совести. Вроде и характер у него положительный, добродушный, но нет в нем крепкого мужского стержня. Потому он все время попадает в какие-то передряги.
Мошенники тоже не ко всем цепляются, по Горбункову видно, что он легкая добыча. Им помыкают все, начиная от собственной супруги до грозной представительницы ЖЭКа, в исполнении Нонны Мордюковой.
Виктор
Явные проблемы с личными границами у Виктора из фильма «Будьте моим мужем», которого сыграл Андрей Миронов. Впервые за пять лет герой Миронова приезжает на курорт отдыхать и ни о чем не думать, но с самого начала что-то идет не так.
Бедолагу сразу берет в оборот нагловатая девица с ребенком и предлагает для дела временно побыть ее мужем. Виктор отказать почему-то не может и все время идет на уступки бойкой мамаше.
Однако, женщине с сильным характером, такой слабовольный мужчина как раз по душе, им руководить проще, чем альфа-самцом. Так и завязывается между ними курортный роман, постепенно перерастающий во что-то большее.
Вася Кузякин
«Любовь и голуби» стала всенародно любимой комедией всех времен, а Вася в исполнении Александра Михайлова народным любимцем. Опять же классический пример советской семьи, где жена это глава: воспитывает, добывает, ведет хозяйство, руководит всеми процессами, а муж этакое бесплатное приложение: витает в облаках вместе с голубями и мечтает о чем-то нездешнем.
Вася – абсолютно ведомый человек, слабо понимает свою роль в семейных отношениях. Он, как четвертый ребенок своей Надюхи, выглядит даже более инфантильным, чем собственные дети. Неудивительно, что познакомившись в пансионате с роковой и загадочной Раисой Захаровной, в воплощении Людмилы Гурченко, он совсем теряет голову. Раиса уводит его как щенка на поводке. В реальность и в семью его возвращает собственная жена.
Шурик
Шурик из фантастической комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» образец мужа-рогоносца. Он так увлечен наукой и созданием машины времени, что не замечает, как его жена заводит роман на стороне. В известность она его ставит прямо перед поездкой на курорт с новым возлюбленным.
Но, вот реакция Шурика мне импонирует она нулевая. Шурик просто игнорирует тот факт, что вторая половина его бросает. Ему только того и надо, ведь машина времени все же интереснее жены.
Лев Хоботов
«Высокие отношения» продемонстрированы в фильме «Покровские ворота». Лев Евгеньевич Хоботов – затюканный супругой Маргаритой Палной, мягкотелый интеллигент.
Супруга намучившись с инфантильным Хоботовым находит в спутники настоящего мужчину – Савву Игнатьича. Однако, условия жизни таковы, что всем троим приходится делить жилплощадь в коммунальной квартире.
Будучи женщиной хваткой, Маргарита Пална продолжает контролировать бывшего супруга, не позволяет ему жить собственной жизнью, следит за всеми его передвижениями. И, конечно, когда он знакомится с девушкой, она выносит на публику его слабые стороны. Так бы они и жили, продолжая мучить друг друга, но Хоботов все же решается отстоять свое право на личную жизнь, несмотря на всю свою слабохарактерность.
А вы согласны, что все эти герои подкаблучники? Можете еще какие-то примеры вспомнить?