Актер Георгий Вицин знаком нам по многочисленным комедийным ролям в кинолентах советских режиссёров. Образ Труса, который он воплотил в комедиях Гайдая давно стал классическим. Кроме того, актер известен своими импровизациями на съемочных площадках, которые не раз делали эпизоды в фильме незабываемыми.
Безусловно комедийный талант сделал путь актера таким ярким и насыщенным прекрасными ролями, но мне всегда жалко, что подобные образы буквально приклеиваются к актёрам, не давая им раскрыться в других амплуа.
Режиссёр Георгий Козинцев в 1954 году хотел назначить Вицина на роль Гамлета, а фото с кинопроб «Ленфильма» за 1955 год, подтверждают то, что он пробовался и на главную роль в фильме «Овод». Да, он мог мы стать Артуром Бертоном в картине Александра Файнциммера, по одноименному роману Этель Лилиан Войнич.
Мог, но не стал. То ли режиссёры не могли поверить в то, что актёр справится с несвойственной для себя задачей, то ли шлейф предыдущих ролей уже мешал ему окунуться в серьёзные драматические истории. К тому же в «Овод» пробовались и другие «мастодонты», с которыми соревноваться было сложно.
Как вы помните, Артуром стал в итоге Олег Стриженов. Это, кстати, была его вторая роль в кино и это дало мощный старт его карьере.
Многочисленные кинопробы также прошли и другие актёры: Сергей Бондарчук, Бруно Фрейндлих, Лев Шерман, Юрий Любимов.
Особенно подходящими, мне показались пробы Всеволода Ларионова, который к тому моменту сыграл в нескольких фильмах, в том числе «Пятнадцатилетний капитан», Владимира Дружникова, знакомого по фильму «Без вины виноватые» и Глеба Романова, позже у него будет блестящая роль в картине «Матрос с «Кометы».
Фотопробы Всеволода Ларионова, Владимира Дружникова и Глеба Романова на роль Артура Бертона.
Однако для Вицина, после неудачных проб на серьёзные роли, его актерская карьера сложилась довольно удачно. Его не забыли и много раз приглашали самые талантливые режиссёры, а своим весёлым нравом и комедийным даром он еще больше запомнился и полюбился зрителям.
Не думаю, что драматические роли были бы столь успешны для него. Зрители привыкли видеть в нём образ смешного и слабовольного человека. Так и остался он в наших сердцах и памяти навсегда Бальзаминовым, а голос его не спутаешь ни с каким другим.