Про лучший фильм это не мои слова, но я с ними, пожалуй, согласен. И сейчас попробую объяснить, почему. Большая часть событий фильма происходит в одном микроавтобусе. И вы почти два часа будете мотаться с героями по улицам американского городка. Особенно оценят те, кто сам добирается так на работу или даже работает водителем маршрутки. Пожалуй, только шансона тут не хватает. Зато его полностью компенсирует хор русских бабушек, собравшихся на похороны.
Это, правда, не обычная маршрутка, а маршрутка социальной службы, на которой перевозят людей с ограниченными возможностями. Ну, должны перевозить. Но в этот раз у водителя выдался очень непростой день. Ему похоже, выпал полный набор для неудачного дня. И дома чуть пожар не случился и поэтому он на работу опаздывает, а ещё надо успеть сразу в несколько мест и уже несколько пропущенных звонков от начальника, в общем, из рук всё валится, но крутить баранку больше некому…
Это не шутки почти весь фильм в маршрутке…
Лет май пипл гоу!
Режиссёр фильма Кирилл Михановский эмигрант и сам трудился водителем в таком социальном такси и это очень заметно. В происходящее на экране действительно веришь. А на экране во всей красе обратная сторона жизни в эмиграции. С этим правда согласны не все и ругают фильм за то, что там много клише и стереотипов о русских, а некоторые зрители даже обвиняют фильм в излишней чернухе. Но мне кажется, что это не совсем так.
Ну да, есть там немного песен под гармошку, ну может поминки немного с размахом получились. Но всё в пределах разумного и на это даже можно совсем не обратить внимание, потому что это всё совсем не главное в фильме. События не вращаются вокруг какой-нибудь пьянки. И герои фильма не показаны там дураками, они не разводят там ненужную философию, не занимаются самобичеванием, не ищут виноватых и не ноют о том, что всё плохо…
А им некогда такой ерундой заниматься. Потому что надо диван вынести и уговорить вахтёршу пустить их в комнату, а ещё эта чёртова банка с капустой не хочет открываться… И вот уже после просмотра фильма вспоминается сразу комедия "Особенности национальной охоты". Вот не знаю почему, но это тоже какой-то фильм-анекдот, а возможно даже потрет национальной души, которую сразу видно в любой точке мира.
Гив ми либерти
Дайте мне свободу
Кино авторское, возможно даже, как некоторые пишут, "на любителя". Но вот у Быкова так не получается почему-то. У него постоянно обречённость какая-то, нытьё и нудные рассуждения о том, кто виноват. А в «Гив ми Либерти» даже прикованный к кровати человек, вызывает больше оптимизма, чем смех Быкова… Всё-таки этот фильм сильно выигрывает среди подобных, авторских работ. Потому, что он живой какой-то что-ли получился.
Да, с одной стороны кажется, что там кругом только грязь, беднота и инвалиды. Но с другой стороны, тут всё прям как в жизни: и комичное и трагичное в одном кадре и смех сквозь слёзы и полный набор эмоций. И режиссер не пытается разжалобить зрителя тем, что вот жизнь у героев "не сахар". Его герои не отчаиваются, режиссёр наоборот показывает, что они не опускают руки, а помогают друг-другу, любят, живут… Потому что, иначе и быть не может.