Судьба свела два разных человека. И вот этот фильм показывает их долгий путь домой.

В общем, можно заметить, что история не такая уж и необычная и новая. Два человека: девушка и девочка. Они разные, но судьба свела их вместе и они решают помочь друг-другу. Но вот только общий язык героини находят не сразу. На этом и строится основная сюжетная линия фильма.

Фильм «Я не вернусь»: это не «Сёстры», но чем-то, конечно, похоже

И вот этими сложными отношениями двух людей, эта история очень напоминает известный фильм Сергея Бодрова «Сёстры».Там тоже можно было наблюдать как полное равнодушие и даже некоторая неприязнь друг к другу перерастает в привязанность и даже в любовь.

Схожи фильмы ещё и тем, что героиням фильма "Я не вернусь" тоже приходится скрываться и убегать. У каждой из них своя история, свои проблемы и разная цель. И им придётся научиться слушать и понимать друг-друга, иначе у них точно ничего не получится.

Не сёстры

Но во всём остальном эти фильмы очень разные. И концовки их заметно отличаются. Сразу даже сложно сказать, хорошая она тут или не очень. Она скорее больше напоминает реальность что-ли. Ведь в жизни не всегда и не всё получается так, как хочется. Иногда происходят такие случайности, которые могут перечеркнуть все планы. Иногда они могут казаться нелепыми, но так оно и есть.

Фильм «Я не вернусь»: это не «Сёстры», но чем-то, конечно, похоже

Режиссёр фильма Ильмар Рааг — эстонец. А ещё киноискусству он учился в Париже, а практику проходил на студии Columbia Pictures в Лос-Анджелесе. И ведь согласитесь, что очень интересно посмотреть, что наснимал такой режиссёр про Россию. Правда сценаристы фильма Ярослава Пулинович и Олег Газе всё-таки из России.

Актрисы, которые сыграли роли главных героинь, тоже не очень известны. Полину Пушкарук, возможно кто-то из читателей ещё и узнает по работам в театре (она числится в труппе СТИ) или по небольшим ролям в фильмах, в которых она иногда появляется. А вот для Виктории Лобачевой — младшей героини фильма "Я не вернусь" это пока единственная работа в кино.

Она не вернётся

И этот фильм уже более серьёзный и взрослый. И вот теперь спойлеры. Вот посмотрел и почему-то кажется мне, что девочки Кристины в реальности и не было. Это была Аня, только оставшаяся в детстве и никак не желающая взрослеть. И на протяжении фильма Кристина шла к тому, чтобы отпустить эту маленькую девочку и принять наконец реальность такой, какая она есть.

Фильм «Я не вернусь»: это не «Сёстры», но чем-то, конечно, похоже

На это указывает много разных моментов. И даже их некоторая внешняя схожесть. А ещё и бабушка, которая даже не усомнилась в том, что перед ней внучка. Или эти все истории Кристины, которые вдруг начинает рассказывать Аня. Ане просто пришлось повзрослеть и многое осознать, а именно это и помогло ей найти путь домой. И она уже не вернётся назад.

#драма #кино #обзор #культура

Зачем нам луна из бумаги

Для начала, полагаю, стоит упомянуть, что это экранизация (и надо заметить, довольно успешная) романа Джо Дэвида Брауна «Эдди Прэй», который я правда не читал (пока). Ну и о самом фильме уже не мало написано, но многие про него совсем не знают.

«Бумажная луна»: про американского Остапа Бендера и его дочь

Кадр из фильма «Бумажная луна», режиссёр Питер Богданович, 1973 год

Вот я и подумал, а почему бы лишний раз и не упомянуть про хорошее кино, которое отлично подойдёт для семейного просмотра. Что примечательно, в главных ролях в фильме снялись реальные отец и дочка. Возможно поэтому их дуэт получился таким искренним.

А снял фильм бывший кинокритик Питер Богданович. И так снял, что фильм получил несколько наград, включая Оскар и Золотой глобус. Правда большая часть наград досталась маленькой актрисе Татум О’Нил, которая стала самой юной в истории обладательницей премии Оскар.

На заметку. Сигареты, которые в фильме курила героиня Татум О’Нил, были изготовлены не из никотина, а из салата-латука.

Когда я смотрел «Бумажную луну» первый раз, а было это много лет назад, я совсем не знал в каком году и кем снят фильм. Но при просмотре казалось, что сделано это кино на заре кинематографа. И вот недавно вспомнил про этот фильм и решил пересмотреть. И к некоторому моему удивлению, он оказался 1973 года производства.

А казалось мне, что он старый, потому что был специально стилизован под старые фильмы. И по-мнению многих, у режиссёра получилось не только чисто внешне воссоздать стиль старых кинолент, но и содержаниемленты передать дух той не самой простой эпохи. Об этом можно судить и по тому, что фильм имел большой успех у себя на родине.

«Бумажная луна»: про американского Остапа Бендера и его дочь

Кадр из фильма «Бумажная луна», режиссёр Питер Богданович, 1973 год

Итак, фильм переносит зрителя во времена Великой депрессии, куда-то на просторы Америки. Лихая судьба сводит мелкого проходимца с девятилетней девочкой (которая, как окажется в дальнейшем, может дать фору любому мошеннику). И вот эти двое поначалу казалось бы очень разных людей, хоть не сразу, но очень даже неплохо "срабатываются". И впереди их ожидает масса разных приключений. Забавных и не очень.

«Бумажная луна»: про американского Остапа Бендера и его дочь

Кадр из фильма «Бумажная луна», режиссёр Питер Богданович, 1973 год

Думаю, фильм точно сможет вызвать и улыбку и возможно даже скупую слезу. Потому, что в целом, история получилась довольно сентиментальной, хотя и сдержанной — без кота с лампой. Всё-таки режиссёру удалось найти ту золотую середину. А после просмотра мне стало очень интересно сравнить фильм с книгой. Вот только найти книгу у меня не получилось. Поэтому, судить могу только о том, что показал режиссёр.

«Бумажная луна»: про американского Остапа Бендера и его дочь

Кадр из фильма «Бумажная луна», режиссёр Питер Богданович, 1973 год

А показал он актуальную всегда и везде историю. Потому, что рассказывает она о вечных скитальцах, у которых в этом мире, ничего кроме дороги и нет. Так и бродят они по миру в поисках лучшей доли. И вместе с тем, не смотря на многочисленные трудности, преграды и неудачи, им удаётся сохранить в себе что-то такое человеческое, которое и помогает оставаться людьми.

«Бумажная луна»: про американского Остапа Бендера и его дочь

Кадр из фильма «Бумажная луна», режиссёр Питер Богданович, 1973 год

Очень удачное название у фильма — «Бумажная луна» (в оригинале Paper Moon). Название очень детское и даже сказочное и символизирует несбыточные мечты и иллюзии. Ведь все конечно понимают и видят, как велика разница между настоящей и нарисованной на бумаге луной.

Люди знают, что бумага не приближает их к настоящей луне, но всё равно не отказываются от этого выдуманного образа. Наверно, с мечтой просто как-то легче идти по жизни и вообще идти куда-то и к чему-то стремиться. Вот и двум нашим героям их мечта помогает в дороге.

#кино #обзор #комедия #классика #премия оскар