Вредные привычки в советских фильмах

О пропаганде алкоголя в советских фильмах — объясняю в последний раз

Так. Что тут у нас сегодня. Вот возник тут спор такой, как же всё-таки это пропускала строгая цензура? Практически, все фильмы Леонида Гайдая содержат сцены распития спиртных напитков. Некоторые, такие как "Ирония судьбы", фильмы Эльдара Рязанова. Курящие Штирлиц и Шерлок Холмс… Примеров масса. Можно ли считать эти фильмы пропагандой вредных привычек или нет?

Я приведу тут просто свои мысли, которые я обосновал как мог. На правду я совсем не претендую. Возможно, кто-то в комментариях другую точку зрения захочет выразить, будет очень интересно почитать, кстати. Только тоже учитывайте, что это только лишь ещё одно мнение, а не истина. Подтвердить, правда это или нет, могут пожалуй только советские режиссеры…

Но вот давайте допустим, что это была она — пропаганда. Тогда давайте попробуем убрать её и представить фильмы без пропаганды. И что у нас получится тогда? Вот к примеру фильм "Ирония Судьбы": старые друзья, взрослые мужчины, идут встречать Новый Год в баню. И как они это там делают?

А они начинают разгадывать кроссворды, а потом один из них летит в Ленинград, чтобы узнать у учительницы слово из пяти букв. А "Самогонщики" Гайдая в лесу чем занимаются? А они там гонят берёзовый сок и устраивают незаконный сбор грибов и сушняка. А как студента Шурика встречают на Кавказе? Может быть с чаем с калачами?

И вот тут возникает интересный момент: а вы бы стали такое смотреть? Я думаю, у многих при просмотре фильмов с таким содержанием, возникал бы совсем не смех, а только недоумение. Нет, сдаётся мне господа, что это была не пропаганда. Это была скорее окружающая действительность.

Нет, ну конечно, без некоторого приукрашивания не обошлось, но режиссеры показывали всё так, как это и было в жизни. Ведь именно так у нас отмечали такие праздники, как Новый Год, именно такие застолья с тостами бывали на Кавказе, и старые друзья тоже собирались совсем не для того, чтобы поиграть в городки.

Конечно, кто-то справедливо возразит, что можно было вообще обходить эту тему в кино… Но только как? Как вы предлагаете снимать комедию про Новый Год? Какой смысл вообще скрывать от взрослых людей сцены с распитием алкогольных напитков?

Или может быть это Эльдар Рязанов подал идею ходить с друзьями в баню? А может были такие трезвенники, которые улетели в Ленинград, где совсем спились после просмотра фильма "Ирония судьбы"? Думаю, таких случаев никто припомнить не сможет…

И не нужно забывать ещё один важный момент. Мы ведь сейчас говорили про взрослые фильмы. А вот в детском и юношеском кино, подобных алкогольных сцен я что-то не припомню.

Буратино не пил. Электроник тоже обходился без спирта, хотя вполне мог использовать его, чтобы протирать свои металлические детали. Даже закадычные друзья Петров и Васечкин не курили на переменах, а "Трое из Простоквашино", как ни странно, ни разу не "сообразили на троих". И Алиса Селезнёва ничего запрещенного из будущего не употребляла.

Так в чём-же пропаганда тогда? Хотя, я мог и забыть какой-то фильм. Напомните мне, если вспомните.

Но вот могу ещё и своим личным примером "подкрепить" свои слова. Я прочитал всего Шерлока Холмса лет в 14. Но сам, как ни странно, даже не закурил после этого, тем более трубку. Но у меня были одноклассники, которые не читали Шерлока, да и вообще не любили читать. И курили с 10 лет. Пили с 8. Это конечно частный случай, но таких примеров на самом деле очень много.

А ведь были у советских пионеров и выпускные и дискотеки и в лагеря они уезжали на лето. Там вообще контроль, практически, отсутствовал и при желании, вдали от дома, можно было много чего себе позволить. Но кто-то может припомнить случаи массовых попоек? Вот и я о том. А ведь запрета такого не было кругом…

А вот сейчас повсюду ограничения. И на рекламу по ТВ, и на продажу в вечернее время, и на пропаганду в фильмах. Но вот по данным того же Минздрава, выпивающих подростков становится всё больше и больше. Так что, получается, дело тут всё-таки не в кино, тем более не в советском.

#алкоголь #советские фильмы #кино #пропаганда

Про Тарковского и скрытые смыслы

Задумался я тут немного. А вот, что если бы известные нам фильмы, снимали другие режиссеры, что бы получилось? Включил я режим фантазии и попробовал представить, как выглядел бы фильм «Кавказская пленница» если бы его режиссёром был бы, ну например — Андрей Тарковский. И очень неожиданно так получилось, прям скрытые смыслы можно увидеть…

«Кавказская пленница» Тарковского…

Если бы «Кавказскую пленницу» снимал Тарковский или скрытые смыслы фильма

Мужчина поднимается к вершине, он в поисках истины… Но в какой-то момент, путь к познанию мира становится невозможен, мужчина вынужден остановиться, он не знает как быть. Но тут появляется женщина. Теперь они вместе. Женщина и мужчина. Они идут вместе.

Но дорога приводит их в очень странное место, в котором их очень тепло встречают. Но они ещё не знают, какие испытания им уготовано тут пережить. Под гостеприимством и добродушием скрывается совсем другие вещи. Тут царит власть, предательство, грубость, глупость и трусость…

Товарищ Саахов олицетворяет власть. Его подчиненный Джабраил — предательство. Трус, Балбес и Бывалый соответственно — трусость, глупость и грубость.

Эти пороки полностью завладевают мужчиной. Из-за них он теряет бдительность, они толкают его на путь греха. Его собираются лишить женщины. Когда он осознаёт, что стал жертвой обмана, то уже слишком поздно. Люди, к которым он обращается за помощью, даже не верят ему.

Но женщине удаётся противостоять порокам и она смогла вырваться из плена и переправиться через бездну грехопадения. Ни грубость, ни глупость ни тем более трусость не могут её остановить, но она по-прежнему в опасности. Её преследуют и настигают.

Мужчине тоже удалось выбраться из плена иллюзий и с помощью старого друга из прошлого(воспоминаний?) он отправляется на помощь к Женщине. Он успевает в последний момент… они над самой пропастью.

Но вот мы видим кадры, как мужчина опять один. Он спускается вниз… без женщины.

#кино #советские фильмы #тарковский #комедия