25 июля 2020 года в25.07.2020 03:25 201 0 10 1

Кого похитили для съемок в «Афоне» и чем фильм разозлил жен простых работяг

Не устаю признаваться в любви советскому кинематографу и его основополагающим фигурам. Одним из таковых для меня является прекрасный режиссёр Георгий Данелия, подаривший нам множество фильмов — грустных и веселых одновременно, как и сама жизнь.

Недавно я прочел воспоминания Данелии — книгу под названием «Тостуемый пьет до дна». Это очень искренняя повесть о жизни и работе, пересыпанная юмором и интересными фактами, о которых просто не смог промолчать этот жизнерадостный человек, смакующий каждую минуту своего пребывания на земле.

Сегодня я немного расскажу о том, как снимался всенародно любимый фильм «Афоня», и какие курьёзы и недоразумения были с ним связаны.

Украденная актриса

Кого похитили для съемок в «Афоне» и чем фильм разозлил жен простых работяг

Кадр из фильма «Афоня», режиссёр Георгий Данелия, 1975 год

Женя Симонова, на тот момент студентка театрального училища, была единственной, кого режиссёр хотел видеть в роли Кати. Другие актрисы не вызывали чувства попадания в образ, насколько хорошими бы они ни были. Но Женя уже снималась в другой картине, и съемки проходили довольно далеко. Данелия тем временем отвергал всех других претенденток.

Кого похитили для съемок в «Афоне» и чем фильм разозлил жен простых работяг

Кадр из фильма «Афоня», режиссёр Георгий Данелия, 1975 год

Тогда директор фильма решился почти на преступление, и украл актрису, прямо по восточному обычаю, пообещав, что вернет ее через три дня. По счастливому стечению обстоятельств, все ее сцены действительно удалось уложить в трое суток, правда, девушка почти не отдыхала.

Разгневанные жены

Кого похитили для съемок в «Афоне» и чем фильм разозлил жен простых работяг

Кадр из фильма «Афоня», режиссёр Георгий Данелия, 1975 год

Леонид Куравлев сыграл безответственного и пьющего сантехника, но сделал это с такой долей обаяния, что Данелия после получал гневные письма от женщин, чьи мужья соответствовали первым двум характеристикам.

Кого похитили для съемок в «Афоне» и чем фильм разозлил жен простых работяг

Кадр из фильма «Афоня», режиссёр Георгий Данелия, 1975 год

Они не верили в то, что такой персонаж может вызывать симпатию и жалость и даже упрекали режиссёра в том, что он никогда не спал с пьяным сантехником.

Крупа, спасшая сцену с бюстом

Кого похитили для съемок в «Афоне» и чем фильм разозлил жен простых работяг

Кадр из фильма «Афоня», режиссёр Георгий Данелия, 1975 год

Все, кто смотрел фильм «Афоня», помнят сцену под названием "Это энергичный танец", где неизвестная дама, танцуя с главным героем, размахивает перед ним огромной грудью. У актрисы, игравшей эту роль, не было таких внешних данных, и костюмер предложил вложить в ее бюстгальтер презервативы с водой.

Идея не выдержала испытания — при движении конструкция выпала, и девушка вся промокла. Заменить подмоченные контрацептивы предложили мешочками с манкой. Они и сыграли решающую роль в этом эпизоде. Правда, лямки нижнего белья пришлось связать узлом, иначе оно не выдерживало такой тяжести.

Грустный финал

Кого похитили для съемок в «Афоне» и чем фильм разозлил жен простых работяг

Кадр из фильма «Афоня», режиссёр Георгий Данелия, 1975 год

В конце фильма Афоня покупает билет на самолёт и ждёт посадки, лёжа на поле. К нему подходит милиционер и просит документы. На фото в паспорте герой юный, веселый и полный энергии, а теперь — уставший от жизни немолодой мужчина с потухшим взглядом. На этом противопоставлении и должны были пойти титры.

Но Данелии было жаль оставлять Афоню совсем без надежды на будущее, поэтому он вставляет в концовку Катю. Сначала — как образ "гения чистой красоты", который привиделся герою, ищущему хоть какой-то намек на будущее. Потом образ Кати должен был растаять.

Но в ходе съемок режиссёр понял, что не может так поступить с полюбившимся ему персонажем, и сделал Катю реальной. Да, она приехала к любимому на край света — о чем действительно мечтали бы многие мужчины, но, конечно же, не признавались в этом ни себе, ни кому-то еще.

Кого похитили для съемок в «Афоне» и чем фильм разозлил жен простых работяг

Кадр из фильма «Афоня», режиссёр Георгий Данелия, 1975 год

Поэтому критики объявили финал банальным и неправдоподобным, но Данелия об этом нисколько не жалел, ведь к своим персонажам относился как к живым людям, практически родным.

Можно еще многое рассказать о тонкостях этого фильма, но лучше прочтите воспоминания режиссёра, они написаны от первого лица и лучше меня поведают вам все эти секреты.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые публикации автора

Retinsky — Кино | Retinsky