В 1966 году Алушта стала гостеприимным местом для съемок фильма «Кавказская пленница». С начала июня до конца августа местные жители наблюдали за процессом создания фильма и даже принимали участие.
Шофер Иван Иванченко
В кинофильме «Кавказская пленница» актера Евгения Моргунова дублировал шофер Иван Иванченко. Взяли его благодаря габаритам, которые имели схожесть с фигурой Бывалого.
Именно Ивана зритель видит в кадре одетым в шлем и полосатую майку в моменты, когда он заносит холодильник, часть калыма за невесту, во двор. Потом он еще несколько раз мелькает в эпизодах – крупного Ивана хорошо видно в толпе.
Местные жители вспоминают, что силы он был невероятной – спокойно приподнимал «ГАЗ-51», на котором работал.
Работник Госбанка
В эпизоде, когда Трус виртуозно пересчитывает выручку от сеанса одновременной игры в домино и урока твиста, сняты руки не Георгия Вицина.
Ассистенты Гайдая обратились в Госбанк: нужен был человек, умеющий быстро пересчитывать денежные купюры. Нашли такого работника, который делал это так ловко, что для фильма сделали всего лишь несколько дублей.
Как рассказывает житель Алушты, Александр Муравский, эти руки принадлежат его деду. На большом пальце левой руки его родственника была татуировка «Паша». В фильме татуировку заретушировали, но на стоп-кадре тем не менее видны ее фрагменты.
Геннадий Муханов
Во время ужина в ресторане Гайдай обратил внимание на фактурного парня, который танцевал твист. Режиссер пригласил его сняться в фильме.
За два дня съемок Геннадий получил 20 рублей. Его загримировали и приклеили усы. А Леонид Гайдай дал наставления, как себя вести в кадре.
В фильм вошел дубль, когда парень дает рубль Вицину за вход на танцы, но случайно его роняет. Этот эпизод снимали шесть раз.
Николай Орестович Попов
В фильме есть сцена, где Попов подает успокоительные таблетки старичку в очках, который проигрывает партию в домино Балбесу (его сыграл Юрий Никулин).
Николай Орестович попросил съемочную группу, чтобы ему разрешили остаться в своей одежде. В кадре он так и был – в рубашке в клетку и белой шляпе.
Роль нервничающего старичка досталась Морису Слободскому – одному из авторов сценария.