Евгения Симонова нежная хрупкая принцесса советского кино в начале июня отметила свой 65-й день рождения. Я решил вспомнить свои любимые фильмы с актрисой, которые знаю с детства, и полюбоваться Симоновой в самых разных ролях. На некоторые из них я взглянул совсем иначе.
В бой идут одни «старики»
Летчица Маша Попова одна из наиболее пронзительных героинь из советского кино о войне. И в этом большая заслуга Симоновой, которая абсолютно натурально передала нежность, трогательность и чистоту персонажа.
Думаю, неопытной к тому времени актрисе это было несложно можно представить, что на съемках она себя чувствовала не очень уверенно, отсюда и робость, и ранимость. Впрочем, эти качества Евгения сохранит и позже.
Афоня
В фильме Данелии Симонова сыграла искреннюю и самоотверженную Катю Снегиреву, безнадежно влюбленную в главного героя.
Я с детства помню фразу, произнесенную этим нежным голоском: «Афанасий! Мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы».
Честно признаюсь, фильм я давно не пересматривал, и теперь мне как-то дико смотреть на прелестную юную девушку, влюбленную в непутевого сантехника. Но сыграла юная Симонова в «Афоне» просто чудесно. Я ей верю.
Школьный вальс
И снова роль безответно влюбленной девочки. Я тоже безответно влюблен в образ Симоновой в этом кино: здесь она по-настоящему стильная (еще бы дочь состоятельных родителей) и уже не такая зажатая, как в самых первых своих фильмах.
А как Евгении идет советская школьная форма! Белый кружевной воротник и черный фартук идеально дополняют ее детские черты лица и непосредственную мимику.
Обыкновенное чудо
Фильм, навсегда повесивший на Симонову клеймо «принцессы» согласитесь, не самое неприятное, какое может быть.
Кино легендарное, но довольно странное, а роль актрисы я и люблю, и не люблю по одной простой причине: кажется, будто после нее Симонова продолжала играть ту же самую принцессу взрослеющую, переживающую различные невзгоды, но ее и только ее.
Кто поедет в Трускавец
В этом фильме Симонова появляется буквально на десять минут, но благодаря ей картинка становится более светлой и живой.
Абсолютно естественная, раскованная, но, как обычно, трогательная и милая признаюсь, я бы хотел видеть в поликлиниках именно таких работниц регистратуры.
Контрольная по специальности
Фильм удивительный в первую очередь потому, что в нем снова затрагивается тема войны, как в первой работе Симоновой. Когда-то актриса снималась в роли летчицы а теперь по сценарию фильма общается с партизанкой, которую выбирает в качестве источника информации для реферата.
Я увидел в этом некоторый символизм, которого режиссер наверняка не закладывал. Роль глубокая и непростая. Единственное для студентки Симонова была уже слишком взрослой и серьезной, но спасла ее, как всегда, природная «принцессность».
Карантин
Классический позднесоветский фильм о ребенке, семье и детстве. На мой взгляд, единственный, где Евгении удалось максимально отойти от образа девушки «не от мира сего».
Но нет, все равно это принцесса заземленная, придавленная бытом и семейными обязательствами, но принцесса. Такая уж у нее порода: в голосе, манерах, жестах, интонациях.
Дети Арбата
Несложно заметить, что для роли матери главного героя Симонова в сериале слишком молода. Дело в том, что в это кино актриса попала по протекции снимал его супруг Евгении, Андрей Эшпай.
Однако сам он поначалу не хотел давать жене роль в «Детях Арбата» именно по причине возрастного несоответствия. Но Симонова убедила его в том, что сниматься должна именно она и этот сериал стал ярким и символическим возвращением актрисы на большой экран после долгого затишья в девяностых.
А вам нравится советская «принцесса»? Какой фильм с участием Симоновой вы пересматриваете особенно часто?