Мне нужна ваша простынь, мадам!
В те далекие времена, когда Запад был ещё немного диковат, на каждом шагу можно было нарваться на неприятности. Даже днём можно было выйти из дома в магазин, а вернуться со стрелой в спине или без скальпа. На улицах было ещё не очень спокойно.
Чтобы устроить эпичные битву с друзьями не нужно было заходить в интернет и качать себе новую игру про викингов. Надо было просто выйти на улицу и крикнуть Эй ты, парень! Ты, кажется, что-то сказал?
И в одном западноамериканском городке такой образ жизни ведёт большая часть горожан. Из развлечений у них только пьянство и драки в местном салуне. А вот просвещенная Франция покорена изобретением братьев Люмьер и смотрит наивные, еще не цветные, немые фильмы…
А какой отдых предпочитаете вы? А можно выбрать и то и другое. Такую возможность нам даёт фильм "Человек с бульвара Капуцинов" А. Суриковой. Он возвращает любителей кино в начало XX века.
Преданный слуга синематографа мистер Джон Фёст, привозит киноустановку и начинает показывать первые немые киноленты в салуне вечно пьяным ковбоям. И постепенно, не только отъявленные пьяницы и бандиты из белого населения подпадают под влияние кинематографического искусства и ради кино отказываются даже от виски, но и местные индейцы отстаивают свое право на посещение синематографа.
Но владелец салуна и местный священник из-за кино теряют клиентов и возможность зарабатывать деньги на жителях городка. Недовольные новым увлечением горожан, они всячески пытаются вредить Джонни Фёсту. Кто одержит верх в противостоянии? Кино или привычная выпивка и проповеди священника? Какие жертвы потребует искусство в этот раз? Это зритель может узнать из фильма…
10 капель перед стрельбой
Но стрельбой мы не будем заниматься сейчас, ну может совсем немного, в самом конце. А вообще, «10 капель перед стрельбой» это ещё и рабочее название фильма.
Как хорошо, что технологии уже дошли до такого, что посмотреть кино "Человек с бульвара капуцинов" можно в любое время. И для этого не нужны ни белые простыни, ни громоздкие киноаппараты, а нужен только интернет. Ну и хотя бы смартфон.
И как же киноаппарат похож на современные технологии. Ну да. Вот не было бы у ковбоев никакого киноаппарата, так бы они и проводили всё своё свободное время за пьянками и драками. Но вот им привезли (из-за бугра) штуковину, из-за которой они забывают всё на свете и начинают "залипать" целыми вечерами у экрана глядя видеоролики… Ну очень знакомая ситуация.
Так уж получилось, что полностью фильм я посмотрел совсем недавно. До этого часто видел его по телевизору, но как-то всё урывками. Мда, представляю, какой успех имел фильм у мальчишек того времени. Ковбои и индейцы, драки и погони это ли не мечта каждого советского школьника?
Очень радует в фильме звёздный состав актёров. Вы только посмотрите на этот список, это же настоящий парад звёзд:
Андрей Миронов, Александра Яковлева, Николай Караченцов, Олег Табаков, Леонид Ярмольник, Михаил Боярский, Спартак Мишулин, Наталья Крачковская, Михаил Светин, Игорь Кваша, Лев Дуров, Галина Польских, Наталья Фатеева, Борислав Брондуков, Олег Анофриев, Семен Фарада, Александр Иншаков… Что не фамилия, то мастер.
Тут вам и брутальные Караченцов с Боярским, и забавный Ярмольник и конечно же благородный Миронов, который и сыграл мистера Фёста это была его последняя роль в кино. И саму премьеру фильма в Москве Миронов так и не увидел, но он успел посмотреть фильм в Ленинграде на неофициальном показе.
И я думаю, что фильм во многом обязан именно актёрам, которые и спасли фильм. Потому что, глядя его в более старшем возрасте, уже не получается не обратить внимание и на слабые моменты, которые всё-таки есть. И если бы не актёры, их было бы сложно простить.
Вот, например, когда у Караченцова от страха встают волосы дыбом, как в какой-нибудь передаче "Каламбур". Но я уверен, что Караченцов сыграл бы испуг и без этого дешёвого приёма. Или вот тот бифштекс, который прилипает к заду Миронова… Понятно конечно, что это комедия и… но нет, всё-таки у Гайдая в "Деловых людях" или "Самогонщиках" подобные гэги смотрелись намного уместнее и смешнее. Тоже самое с озвучкой ударов, ну перебор же. И таких моментов довольно много.
Возможно, Сурикова специально использовала приёмы черно-белых фильмов. Но получилось немного странно, как-то немного по-детски, а мне кажется фильм снимался больше для взрослой аудитории. Хотя, может быть, я и ошибаюсь
Но как-то уж совсем не естественно выглядят ковбои, которые постоянно пьяны и палят из револьверов каждые десять секунд, обращаются к друг другу исключительно "Джентльмены" и вообще говорят литературным языком. Ну это ведь всё равно, если иностранец привёз кино в русскую деревню, по которой целыми днями все бродят пьяные, в ушанках, дерутся и танцуют с медведями.
Хотя фильм, в общем-то, очень добрый. Даже удивительно, как так получилось, что выстрелы в фильме звучат каждую секунду, но за весь фильм так никого и не пристрели. Отъявленные убийцы и бандиты показаны очень воспитанными и образованными. Ковбоев, наверно, никто и никогда еще не показывал такими добрыми.
Но, в заключение могу сказать, что это как раз тот случай, когда фильму можно многое простить. И эту слишком театральную наигранность и очень банальные шутки, которые благодаря актёрам выглядят не так глупо. И актёрам за фильм могу только сказать огромное спасибо. Но вот к режиссеру вопросы всё равно остаются. Тем более, что Сурикова, сняв продолжение, только ещё больше убедила меня в этом.
Во втором фильме не было уже всех этих замечательных актёров и фильм не получился. Получилось что-то вообще ужасное. Второй фильм не только смотреть, но даже говорить о нём не хочется.