Совершенно случайно посмотрел новый детский фильм «В стране фей» и оказался в состоянии когнитивного диссонанса. Сейчас попробую объяснить почему…
Во-первых, мне понравилось, что по стилистике фильм напоминает старые добрые сказки, которые снимались в СССР.
Однако, если в наших фильмах в качестве морали зрителю предлагались честность, доброта и отзывчивость, то здесь диктуется необходимость веры в эфемерное чудо и волшебство.
Во-вторых — это действительно детский фильм и рассчитан он на аудиторию от 6-ти лет. В фильме как категория отсутствуют жестокость и грубость, а актеры добавляют своим персонажам больше выразительности и мультяшности (детское переигрывание), чем необходимо для более возрастного фильма.
И при этом же, в основе фильма невероятно трагическая завязка — у Эмили, главной героини, умер отец…
В-третьих, очень круто, что при всех современных технических достижениях в компьютерной графике и визуальных эффектах, в «Стране фей» сказочные персонажи изготовлены вручную из материалов, а также выполнены в виде ростовых кукол.
Причем сделано это весьма грамотно и красиво, чем так же напоминает школу советского кино. Но в тоже время, некоторые сценарные решения в отношении волшебства и логики сказочного мира невероятно примитивны и, в некоторой степени, странны.
За последние 10-15 лет, киностудии приучили зрителя к качественным детским фильмам, которые без всяких допущений можно назвать семейными, интересным и взрослым, и детям. Картину «В стране фей» семейным фильмом могут назвать только маркетологи — на самом деле это очень явный детский фильм, совершенно не предназначенный для просмотра всей семьей в кинотеатре.
В нем есть определенное очарование, но по сравнению с современными фэнтезийными фильмами для более широкой аудитории он проигрывает по всем фронтам.