Том Хэнкс — мировая икона кинематографа. Я не знаю ни одного человека, который бы не признал его талант. И это неудивительно — он яркий и разносторонний актер. Что удивительно, это его самый первый вестерн в карьере. И он предстает здесь в качестве небезупречного, но благородного персонажа.
Том Хэнкс играет капитана Джефферсона Кайла Кидда, который путешествует из одного техасского городка в другой, чтобы прочитать жителям новости. Прошло пять лет после окончания Гражданской войны, и, как и многие из тех, кто сражался на стороне проигравших, жизнь превратилась в нечто вроде постоянной борьбы. Но Кидд прирожденный рассказчик, его истории взяты из различных газет, и горожане любят их слушать, когда он заходит к ним на одно из своих вечерних чтений.
Однажды, путешествуя, он натыкается на разграбленную повозку и обнаруживает молодую девушку со светлыми волосами и голубыми глазами, одетую в одежду коренных американцев.
Девочка говорит не по-английски, а на языке племени кайова. Среди ее вещей Кидд находит записи о том, что она 10-летняя Джоанна. Молодую девушку вырастило племя кайова, и теперь против её воли возвращают к родным тёте и дяде, о которых она ничего не знает.
Происходящие далее события складываются так, что у Кидда не остаётся другого варианта, кроме как сопроводить девочку к её родственникам. Фильм рассказывает о путешествии, которое капитан начинает неохотно, поскольку девочка поначалу жестко восстает против этого. Но он понимает, что в текущих условиях только он может быть единственной гарантией ее безопасного возвращения — в послевоенное время до её судьбы никому нет дела.
И по мере того, как эти двое сталкиваются с многочисленными опасными ситуациями на своем пути, они начинают сближаться друг с другом. В этом мучительном путешествии встречаются моменты настоящей опасности почти в каждом городе, в который они входят, и на каждой новой границе, которую они пересекают.
Сценарий Пола Гринграсса и Люка Дейвиса основанный на одноименном романе Полетт Джилс показывает родственность душ Кидда и Джоанны — заблудших душ, которые ищут своё место, место, которому они принадлежат, место, где им будет спокойно и комфортно.
Обстоятельства позволяют фильму исследовать эмоциональные темы и боль, которую пережили оба персонажа, в своём прошлом, что придает фильму «Новости со всех концов света» драматичный характер, но сам сюжет развивается вполне закономерно и его легко предвидеть. Это несколько снижает влияние фильма на зрителя, но тем не менее он по-прежнему является примером хорошо продуманной истории.
«Новости со всех концов света» — эмоциональный и драматичный вестерн, повествующий о первых днях расколотой нации, собирающей себя воедино после разрушительного бедствия гражданской войны. Это фильм о людях и судьбах, а также о необходимости человеческого отношения друг к другу.
Один из немногих фильмов 2020 года, который я рекомендую к просмотру.