Кинозритель довольно часто становится заложником маркетинга фильма, который в свою очередь включает и работу с формированием положительного мнения у кинокритиков. И последний фильм о, воспитанной амазонками, чудо-бабе — яркое тому подтверждение.
Я довольно часто читаю западных кинокритиков и иностранные новостные сайты перед выходом в прокат новых фильмов. И где-то с середины ноября невольно обратил внимание на тиражирование информационных поводов про новый фильм Пэтти Дженкинс «Чудо-женщина: 1984». А в начале декабря подтянулись и критики, посмотревшие фильм на закрытой премьере и начавшие расхваливать фильм, называя его чуть ли не лучшим блокбастером года, кинематографическим шедевром и самым трогательным фильмом о супергероях.
Всё изменилось, когда в середине декабря 2020 года фильм посмотрели обычные зрители. Самый главный американский сайт IMDb оказался переполнен не просто негативными, а гневными отзывами первых зрителей. Я, к сожалению, тоже посмотрел этот фильм и могу сказать только одно — это самый худший сиквел в истории кинематографа. Но давайте по порядку.
Сюжет фильма
После событий первого фильма, в котором героиня победила бога войны Ареса, чудо-баба живет среднестатистической жизнью обычной женщины 1980-х в США, изредка используя свои способности богини на благо общества — да, вот такая незавидная женская доля у убийцы богов, созданной для защиты человечества от войн.
За всё это время она не смогла забыть своего смертного возлюбленного Стива Тревора, пожертвовавшего своей жизнью, ради окончания войны и спасения невинных. Грустит, вспоминает, живет. Всё и дальше продолжалось бы в том же духе, если бы в какой-то момент ей в руки не попал древний артефакт — исполнитель желаний. Неосознанно желая возвращения Стива она получает от камня исполнение своего заветного желания. Дальше начинается развитие сюжета в стиле "бойся своих желаний".
Рассинхронизация сценария
Не мог подобрать более правильного слова, но в этой части действительно какая-то рассинхронизация событий не только с первым фильмом, но и в рамках этой части.
Вначале фильма демонстрируется история из детства Дианы, в которой она из-за незначительной оплошности проигрывает эстафету, хотя если уж быть честным, то вполне её заслужила, пройдя гораздо более трудный путь к победе, чем от неё требовался. История получилось невнятной и нелогичной. И совсем, ну просто совершенно непонятно какое она имеет отношение к последующим в фильме событиям. Наверно, для увеличения хронометража поставили, потому что морали в ней нет.
Те, кто смотрел первый фильм могут вспомнить, что Диана при борьбе с Аресом обрела свою божественную силу, включающую среди прочих и способность летать. Но вот прошло 70 лет и она разучилась — теперь, чтобы летать она использует лассо. Не иначе как сценаристы второй части не смотрели первый фильм и не читали к нему сценарий… Ибо получается, что богиня фактически деградировала. Ведь даже с новоиспечённой женщиной-кошкой она, тренировавшаяся с пелёнок, не могла справиться.
Прочее
Про игру актёров, которой нет, и визуальные эффекты с отсутствием физики — вообще хочется молчать. Работа дизайнеров и костюмеров, воссоздавших атмосферу 1980-х хороша, музыкальное сопровождение тоже неплохое.
Сценарий очень сырой, такое ощущение, что он слеплен из серии лоскутов, скрепленных скотчем. Представленные идеи интересны, но совершенно не проработаны. Даже мотив главного злодея, стремящегося к глобальному господству высосан из пальца.
Вместо заключения
Сегодня, 7 января 2020 года, фильм выходит в большой прокат в России. К просмотру, категорически, не рекомендуется.