С первого показа фильма «Идеальный муж» минуло уже целых сорок лет, однако он до сих пор остаётся лучшей экранизацией пьесы Оскара Уайльда, который как-то сказал: "Не стоит судить человека только по его прошлому".

Гурченко против Яковлева в прекрасной экранизации «Идеального мужа» Оскара Уайльда

Кадр из фильма «Идеальный муж», режиссёр Виктор Георгиев, 1980 год

Виктор Георгиев умело передал дух английского общества и это было сделано при условии, что сам никогда не был в Англии. Тонкий юмор Оскара Уайльда и отличная игра актёров заставляют меня пересматривать этот фильм снова и снова.

Рецепт этого шедевра прост — смешайте любовь и верность, подлость и предательство, добавьте коварство и шантаж, сдобрите получившуюся смесь непревзойдённым английским юмором.

Гурченко против Яковлева в прекрасной экранизации «Идеального мужа» Оскара Уайльда

Кадр из фильма «Идеальный муж», режиссёр Виктор Георгиев, 1980 год

Сюжет перенесён из первоисточника с минимумом изменений, но благодаря грамотной работе режиссёра над образами актёров, картина оказалась близка и советскому зрителю.

Завязка незамысловата и проста: депутат британского парламента — сэр Роберт Чилтерн и его супруга слывут идеальной парой с высокими принципами.

Гурченко против Яковлева в прекрасной экранизации «Идеального мужа» Оскара Уайльда

Кадр из фильма «Идеальный муж», режиссёр Виктор Георгиев, 1980 год

Иллюзия безупречности даёт трещину, когда на сцену выступает авантюристка миссис Лора Чивли (Людмила Гурченко), располагающая доказательством давнишнего бесчестного поступка Роберта. Эта информация быстро становится предметом торгов и грозит разрушить репутацию и семейную идиллию мужчины.

Несмотря на то, что «Идеальный муж» очень английское кино, нашим актёрам удалось вжиться в образы чопорных джентльменов и изысканных леди.

Юрий Яковлев, исполнивший роль Чилтерна, идеально передал манеры и характер истинного сэра.

Гурченко против Яковлева в прекрасной экранизации «Идеального мужа» Оскара Уайльда

Кадр из фильма «Идеальный муж», режиссёр Виктор Георгиев, 1980 год

Анна Твеленева предстала перед зрителем строгой и скупой на эмоции дамой из высшего света.

Гурченко против Яковлева в прекрасной экранизации «Идеального мужа» Оскара Уайльда

Кадр из фильма «Идеальный муж», режиссёр Виктор Георгиев, 1980 год

Прима советского кино — Людмила Гурченко блистательно исполнила роль светской интриганки.

Гурченко против Яковлева в прекрасной экранизации «Идеального мужа» Оскара Уайльда

Кадр из фильма «Идеальный муж», режиссёр Виктор Георгиев, 1980 год

Ещё одно попадание в образ — Эдуард Марцевич (друг сэра Роберта), который от природы харизматичен и обаятелен.

Гурченко против Яковлева в прекрасной экранизации «Идеального мужа» Оскара Уайльда

Кадр из фильма «Идеальный муж», режиссёр Виктор Георгиев, 1980 год

Весь звёздный коллектив сыграл, словно единый слаженный механизм, а такую синхронность сложно отыскать даже в самых культовых кинокартинах.

Что интересно, в фильме есть небольшие отступления от пьесы, актёры не абсолютно совпадают с описаниями персонажей, но одновременно есть попадание в десятку — темпераментом, манерами, осанкой, всем! Звёздный коллектив сыграл как один оркестр: каждый на своем месте и никто не перетягивает одеяло на себя. Это встречается крайне редко.

Немалое влияние на атмосферу ленты оказала Ганна Ганевская — художник-постановщик по костюмам. Благодаря невероятному умению чувствовать эпоху и грамотно увязывать её с образами персонажей и даже актёров, ощущается антураж Британии девятнадцатого века. Шикарными костюмами и шляпами щеголяют не только главные действующие лица, но и массовка.

Гурченко против Яковлева в прекрасной экранизации «Идеального мужа» Оскара Уайльда

Кадр из фильма «Идеальный муж», режиссёр Виктор Георгиев, 1980 год

На высоком уровне и работа со звуком, она варьируется от лёгкой и игривой мелодийки до напряжённого эмбиента, также присутствуют различные эффекты: стрекотание птиц, потрескивание углей в камине. Чувствуется, как много сил вложили в то, чтобы картина погружала зрителей на каждом из возможных уровней восприятия: от визуального до аудиального.

Раньше я не обращал внимание на имя композитора. А музыка Эдисона Денисова ассоциировалась у меня с чем-то сложным, не представляющим особого интереса. Посмотрев этот фильм снова и обратив внимание на имя композитора, мне захотелось послушать и другие произведения Э. Денисова. И на этот раз его музыка стала мне немного ближе. Именно музыка придает фильму особый шарм. Музыка демонстрирует нам время, в котором тогда находилась Англия. Время развития крупных транснациональных проектов, развития промышленности. Музыка далека от классической, но она легко воспринимается на слух. В ней есть легкий диссонанс, нервозность, активность…

Речь и диалоги героев — отдельный вид искусства, таких блистательных реплик, тонкого юмора и ёмких фраз очень не хватает в современном кино.

Во всей кинокартине ощущается трогательность и доброта, если не сказать наивность. Даже персонаж Гурченко не ощущается вселенским злом, Лора Чивили — женщина, желающая простого человеческого счастья, пусть ради этого ей и приходится снизойти до не самых благородных поступков.

Фильм прекрасен во всех своих проявлениях: это действительно добрая советская комедия.

Если вы никогда не видели этот фильм и думаете, как отдохнуть вечером, то я настоятельно рекомендую его к просмотру. Я конечно же не могу гарантировать, что вы влюбитесь в него так же, как и я, но понравится и обеспечить хорошее настроение на ближайшие дни он вам должен точно.

#кино #детектив #комедия #юмор #культура