Вчера вечером посмотрел новый фильм аргентинского режиссёра Ариэля Винограда «Афера века», от которого изначально не ожидал ничего хорошего — невысокий рейтинг, избитый сюжет про ограбление банка, в качестве изюминки то, что основан на реальных событиях. И неожиданно выяснилось, как я был не прав.
Мне кажется, что большинство не разделит мою точку зрения, но на мой личный взгляд — это шедевр. И сейчас попробую объяснить почему. Как обычно, постараюсь без спойлеров.
Сюжет довольно прост и часто встречается в современном кинематографе: у персонажа рождается гениальный план ограбления банка и он начинает подготовку к его воплощению.
Но есть нюансы:
— персонаж не преступник;
—денег на подготовку нет;
—опыта нет.
А если еще учесть, что это фактически реальная, но немного измененная, история, то интрига только возрастает. Постепенно план обретает реальные грани, формируется команда и начинается подготовка к ограблению.
Чем мне еще понравился сюжет, так это способом и средствами, которыми герои всё реализуют. В отличие от всяких «Друзей Оушена» и других интеллектуальных и высокотехнических ограблений — здесь всё делается фактически подручными средствами, а при невозможности купить какой-либо прибор, так как бюджет у грабителей ограничен, они используют смекалку и воображение. Это так смешно и так забавно импонирует, что даже сравнить не с чем.
Немного о героях и актёрском составе — здесь мне не всё понравилось, кроме двух главных персонажей, все остальные не очень запоминаются и их практически не различаешь между собой.
Возможно из-за того, что я не привычен к аргентинским актёрам, а возможно из-за не очень удачного кастинга. Но в целом — игра каждого очень хорошая и естественная.
Луис Марио Витетте Селланес
Прожжённый харизматичный аферист и грабитель получился удивительным. Его сыграл Гильермо Франселья и у него получилось идеально раскрыть характер персонажа, за его игрой на экране наблюдаешь с наслаждением и восхищением.
Фернандо Араухо
Не надо смеяться над ним, кому сказал не надо :)
У него есть мечта — совершенная афера. Немного странный гений планирования с философским мышлением у Диего Перетти получился прекрасно.
В фильме очень много забавных, весёлых и добрых моментов, которые происходят на протяжении всего хронометража, причём есть уникальные эпизоды, которых никогда не увидишь в другом фильме.
Часть фильма, в котором происходит ограбление просто идеальная, в этот момент сюжет захватывает тебя полностью и держит в напряжении, он не перегружен и достаточно динамичен.
И это действительно остросюжетный фильм — за героев фильма начинаешь откровенно переживать, желая, чтобы у них всё получилось. Немного про мораль (после просмотра поймёте) — мужчины, не обижайте женщин!