Если честно, то я немного в растерянности. До начала цикла публикаций об отзывах иностранцев о советском кино я как-то не сравнивал рейтинг Кинопоиска и IMDb. Но вот здесь глаз как-то зацепился за цифры и я решил сравнить. Так вот, рейтинг «Золотого телёнка» режиссёра Михаила Швейцера на IMDb 8.4, а на Кинопоиске "всего" 8.2.

«Золотой телёнок»: иностранцы оценили фильм выше чем соотечественники

Кадр из фильма «Золотой телёнок», режиссёр Михаил Швейцер, 1968 год

Причем, данная экранизация произведения Ильфа и Петрова с участием такого персонажа, как Остап Бендер, является исключительным шедевром с Сергеем Юрским в главной роли.

"Нет, это не Рио-де-Жанейро. Это гораздо хуже."

«Золотой телёнок»: иностранцы оценили фильм выше чем соотечественники

Кадр из фильма «Золотой телёнок», режиссёр Михаил Швейцер, 1968 год

Фильм является экранизацией культового романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок». Книга является продолжением «Двенадцати стульев», и обе они являются одними из самых заслуженно известных и любимых остроумных сатирических книг, написанных в советский период. Считаю, что фильм «Золотой телёнок» — наиболее удачная экранизация произведений Ильфа и Петрова благодаря умелой режиссуре Михаила Швейцера, зрелищной черно-белой кинематографии и непревзойденной игре одних из самых талантливых советских актёров.

Первый роман Остапа Бендера «Двенадцать стульев» — это забавная история с драматическим концом, в которой рассказывается о приключениях афериста (Остап) и бывшего дворянина (Киса Воробьянинов) в послереволюционной России 1920-х годов в поисках стула со спрятанными в нем бриллиантами. Предположительно мертвый в конце первой книги, очаровательный и неудержимый Остап Бендер, уважавший закон и знавший сотни законных способов заставить людей расстаться с деньгами (Сергей Юрский — лучший Остап Бендер) возродился в продолжении — «Золотом телёнке», столь же юмористическом, но более серьезном. С более резкой сатирой на недостатки советской системы. В «Золотом телёнке» Бендер обнаруживает «подпольного советского миллионера» Александра Ивановича Корейко, незамысловатого бухгалтера с зарплатой 46 рублей в месяц, и шантажирует его в надежде получить миллион рублей и осуществить свою «кристальную» мечту — переехать в Рио-де-Жанейро.

Бендер со временем узнает, что получить миллион рублей в Советской России легче, чем потратить. Сможет ли он пересечь границу и увидеть Рио-де-Жанейро?

IMDb — movie_fan, оценка фильма 10/10

Золотой

«Золотой телёнок»: иностранцы оценили фильм выше чем соотечественники

Кадр из фильма «Золотой телёнок», режиссёр Михаил Швейцер, 1968 год

Фильм, который я недавно смотрел по предыдущему роману Ильфа и Петрова об Остапе Бендере «Двенадцать стульев» отличался тем, что без стеснения сочетал в себе события 1920-х годов с внешним видом 1970-х. Этот фильм идет совершенно другим путем — изо всех сил пытается воссоздать в кино облик 1920-х годов, дополненный аутентично выглядящими вывесками в сценах. В сочетании с отличной музыкой 1920-х годов он создает необычное, приятное и подходящее ощущение.

Самым большим преимуществом этого фильма является то, что он полностью соответствует духу веселого, авантюрного, подрывного и даже несколько одушевленного романа Ильфа и Петрова. Книга усиливает внимание на некоторые эпизоды, поэтому задача выбрать то, что нужно экранизировать, чтобы включить даже в две серии — является сложной. Но здесь с этим справились, и всё, что происходит на экране, вполне естественно.

Самый большой актив фильма — Сергей Юрский, который для меня теперь олицетворяет героя Остапа Бендера. Он мошенник, которого вы можете понять (он просто хочет поехать в Рио-де-Джинеро). Его кривые, знающие взгляды и диалоги забавны и эффектны для создания сочувствия…

Если для кого-то эта адаптация не так интересна, как книга, то знайте, что сделано это только для того, чтобы уместить её в хронометраж!

IMDb — hte-trasme, оценка фильма 9/10

#иностранцы #комедия #ссср #отзывы #юмор #кино