Вышедший в 1940 году фильм Альфреда Хичкока «Ребекка» по роману английской писательницы Дафны Дю Морье стал в США лучшим фильмом года и принёс режиссёру первого «Оскара». Сейчас это культовое произведение является нестареющей классикой и шедевром мирового кинематографа. Фильм получился настолько достойным, что до сих пор, то есть спустя 80 лет, собирает восторженные отзывы зрителей.
И настолько современные кинематографы мечтают повторить успех Хичкока, что практически каждое десятилетие пытаются выпустить новую экранизацию «Ребекки» в надежде на повторение успеха. Но увы, планка была задрана так высоко, что даже с использованием современных технологий и достижений в сфере киноискусства приблизиться к шедевру достаточно сложно.
Не стал исключением и Netflix, который подрядил на эту работу сериального режиссёра Бена Уитли, известного по довольно успешным сериалам «Доктор Кто», «Идеал», «Странный ангел». Актёры подобраны также из привычной сериальной тусовки, за исключением, разве что, исполнителей главных ролей — Арми Хаммер и Лили Джеймс, которые отметились участием в довольно крупных проектах.
Что же получилось в итоге? В итоге почти все известные мировые кинокритики дали фильму очень низкую оценку, отметив при этом, что у Бена Уитли получилось создать совершенно другую, более мягкую атмосферу, не свойственную сильному триллеру. При оценке они так же отметили довольно невысокий уровень актёрского мастерства и неполное раскрытие характеров персонажей на экране. В тоже время, почти всем понравилась работа декораторов и костюмеров.
Да, по большей части я с ними соглашусь — не может режиссёр сериалов сразу снять художественный шедевр, причем в том жанре в котором он практически никогда не работал. Но и записывать данную работу как провальную тоже не следует. Зрители заметно более положительно отнеслись к картине, чем профессиональные кинокритики.
Я тоже посмотрел этот фильм — в чём-то он мне даже понравился, особенно первая часть, в которой главные герои еще не приехали в поместье Мэндерли. Со второй частью истории немного хуже, так как сильного контраста по атмосфере с первой — вы не увидите, зато заметите как меняются характеры героев. Если бы Бен Уитли добавил больше тревожных и мрачных тонов, реализовал несколько нервных эпизодов с главной героиней на грани мистики, то фильм бы несомненно выиграл (попытки были).
Что касается актёрской игры, то она вполне себе на хорошем среднем уровне — не идеальна, но и зацикливаться, обвиняя актёров в халатности и отсутствии таланта, не стоит. В общем, фильм мог бы действительно получиться отличным, но совсем немного не хватило. Неплохая мелодрама с налётом триллера и детектива.
Если вы хотите посмотреть «Ребекку» более мистическую, мрачную и близкую к оригиналу, то рекомендую итальянскую экранизацию режиссёра Риккардо Милани («Rebecca, la prima moglie» ;), вышедшую на телеэкраны в 2008 году.
Это потрясающий фильм, намного круче «Ребекки» от Netflix. Итальянские актеры шикарны, игра великолепна, динамика и ритм безупречны и постоянно держат зрителя в напряжении. Интерпретация немного отличается от Хичкока, но этим только выигрывает.