Вообще я не хотел смотреть этот фильм — как потенциального зрителя меня в нём ничего не привлекало: проходной режиссёр сериалов Антонио Кампос, в соавторах сценария его брат Пауло Кампос, сам сценарий является адаптацией одноименного дебютного романа Дональда Рэя Поллока. Актёрский состав не представляет ничего особенного, ну да есть известные Том Холланд, Роберт Паттинсон, Билл Скарсгард, Джейсон Кларк и Себастиан Стэн.

Но буквально неделю назад на каком-то англоязычном сайте прочитал рецензию кинокритика, который буквально назвал фильм «Дьявол всегда здесь» лучшим фильмом 2020 года. Еще через пару дней я почитал восхищенные отзывы на IMDb и Кинопоиске, увидел рейтинг больше 7.1 и решил посмотреть.

«Дьявол всегда здесь» совсем немного не дотянул до уровня лучшего фильма года

Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь», режиссёр Антонио Кампос, 2020 год

И фильм не оставил меня равнодушным. Я был приятно удивлен настоящей актерской игрой, от Тома Холланда и Роберта Паттинсона вообще не ожидал такого мастерства.

«Дьявол всегда здесь» совсем немного не дотянул до уровня лучшего фильма года

Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь», режиссёр Антонио Кампос, 2020 год

Себастиан Стэн показал себя в новом амплуа, да и Джейсон Кларк был хорош. А чего стоит работа костюмеров и гримёров — всё на высшем уровне.

«Дьявол всегда здесь» совсем немного не дотянул до уровня лучшего фильма года

Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь», режиссёр Антонио Кампос, 2020 год

Стиль повествования с экскурсами во времени, механика развития сюжета и детализация событий полностью раскрывает характеры и мотивы персонажей. Все они в той или иной мере трагичны, все по-своему понимают христианство и у каждого есть свой скелет в шкафу.

Да, христианство и особая вера в бога — видно, что Поллок крайне негативно относится к тому, как некоторые извращают смысл этих понятий, а их обладателей выставляет крайне мерзкими или сумасшедшими: "я молилась богу, что если сын выживет, то я сведу его с этой девушкой", "может молитв недостаточно, нужна кровавая жертва", "я тебя убью, чтобы воскресить", "я тебя убью, чтобы почувствовать присутствие бога", "бедные не могут себе позволить кормить проповедника мясом", "разденься перед богом и молись".

«Дьявол всегда здесь» совсем немного не дотянул до уровня лучшего фильма года

Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь», режиссёр Антонио Кампос, 2020 год

Проповедники вообще представлены двумя радикально противоположенными персонажами: один так неистово верит в бога, что убивает свою жену, а второй сделал из религии инструмент для удовлетворения своих плотских желаний и похоти. Причём оба они такие мерзкие, грязные и противные, что сразу понимаешь, что от бога в этих тварях ничего нет.

Дьявол проявляет себя в поступках и поведении людей, совершенное персонажами зло возвращается к ним как бумеранг, неотвратимо и со смертельным исходом. Насилие порождает еще большее насилие, оно заразно и, как рок, преследует всех действующих лиц. Но что радует, так это то, что хоть дьявол и собрал большую жатву, зло в этом фильме наказано.

«Дьявол всегда здесь» совсем немного не дотянул до уровня лучшего фильма года

Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь», режиссёр Антонио Кампос, 2020 год

Зловещую и мрачную атмосферу фильму придаёт грязный и убогий деревенский запад — мрачное ощущение безысходности разыгрываемых трагедий. Сопутствующая музыка и очень неспешный ритм повествования только усиливают этот эффект.

Вот что мне не понравилось: фильм получился немного скучным, динамика в нём отсутствует как категория. Паузы, молчание, мысли героев — пока идёт завязка и развитие сюжета еще ничего, но во второй половине всё тоже самое и это начинает утомлять. Ритм отсутствует полностью, весь фильм снят в едином монотонном темпе.

Да, фильм получился неплохой, он даёт эмоции и оставляет долгое послевкусие. Но у меня никогда не возникнет желания посмотреть его еще, хотя бы даже один, раз. Как всегда, пытался писать без спойлеров, поэтому если возникнет желание, то посмотрите и поделитесь мнением.

Станет ли он лучшим фильмом года? Уверен, что нет! Он выделяется на фоне остальной продукции Netflix своей глубиной, присутствием определенного рода морали и действительно хорошей актёрской игрой. Совсем немного, но до шедевра фильм не дотянул, а культовым он не станет из-за очень тяжелой и мрачной драмы. Но в любом случае, теперь за работами братьев Кампос понаблюдать стоит.

#кино #детектив #триллер #общество #религия #netflix