В «Трёх мушкетёрах» Дюма Д`Артаньян описывается так: "Продолговатое смуглое лицо; челюстные мышцы чрезмерно развитые, взгляд открытый и умный; нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины". Это очень похоже на привычного нам Боярского — если сбросить со счетов то, что у актёра рост 185 см, а герою Дюма в первой книге было 18 лет. Давайте посмотрим, в какой мере данному описанию соответствуют другие актёры, сыгравшие эту роль.
Жерар Баррэ (1961 год)
Баррэ тоже совсем не выглядит восемнадцатилетним — однако, это проблема большинства актёров, воплотивших знаменитого гасконца на экране. Что касается черт лица, то описанию он соответствует, но, на мой взгляд, в Боярском куда больше индивидуальности.
Лицо Баррэ стёрлось у меня из памяти почти сразу после того, как я выключил фильм. Да и манера игры у него совсем другая: я не мог отделаться от ощущения, что передо мной очередной Джеймс Бонд, а не бойкий и полный юношеского задора мушкетёр.
Армен Джигарханян (1971)
В малоизвестном фильме-спектакле "Двадцать лет спустя" Джигарханян играет не молодого, а уже зрелого Д`Артаньяна. Индивидуальности и харизмы ему не занимать, однако "четвёртый мушкетёр" представляется гораздо более изящным. В Джигарханяне слишком много тяжеловесной солидности.
Он излишне плотен и приземист, даже если принять во внимание, что изображает не бойкого субтильного юнца, а мужчину средних лет.
Майкл Йорк (1973 год)
Светловолосый и светлоглазый англосакс с квадратным широконосым лицом и рядом не пробегал с каноничным гасконцем. Если не нашлось кандидатуры получше, можно было хотя бы выбрать более тёмный парик.
Играет Майкл Йорк неплохо и вполне темпераментно, но до самого конца фильма я не смог "сжиться" с ним и начать воспринимать как Д`Артаньяна. Трудно представить себе человека, ещё меньше похожего на француза из южного региона.
Николя Сильбер (1977 год)
Сильбер книжному образу соответствует в достаточной мере — во всяком случае, это типичный француз. Правда, он слишком серьёзен и меланхоличен, но так и играет он в сериале с названием «Влюблённый Д`Артаньян», а любовь дело серьёзное.
После лихого Боярского Сильбер может показаться скучным.
Крис О`Доннелл (1993 год)
В диснеевском фильме трудно ожидать в главной роли кого-нибудь кроме смазливого красавчика. Ни о каком сходстве этого милого паренька с прообразом говорить и не приходится: лицо у него совершенно другое, и типаж совсем не тот.
Зато взгляд действительно смелый и открытый, хотя до удалого Боярского О`Доннеллу очень далеко.
Джастин Чэмберс (2001 год)
Экранизация 2001-го года, конечно, очень вольная, но даже в этом случае можно было более бережно отнестись к прообразу. Длинные тёмно-русые волосы, модная небрежность костюма, слащавое лицо, вкрадчивый взгляд…
Наверное, главного героя пытались сделать брутальным, но получился всё тот же голливудский гламур.
Логан Лерман (2011 год)
В фильме «Три мушкетера» 2011 года, в том самом, где снялась Милла Йовович, с фантастическим сюжетом — в роли Д`Артаньяна снялся Логан Лерман.
Несмотря на очень неуверенную игру, что уж там говорить — он явно смотрелся бледно на фоне других актёров, его внешний вид и физические данные были практически канонические. Отсутствие усов сказалось на том, что образ не стал идеальным. О самом фильме промолчу.
Риналь Мухаметов (2013 год)
На мой взгляд, один из самых каноничных Д`Артаньянов, — если смотреть именно на внешность. Быть может, у него нет тяжёлой челюсти, зато он достаточно молод, чтобы походить на восемнадцатилетнего. Жалко, что сам фильм удался куда меньше.
В памяти зрителей ещё слишком жив образ, созданный Боярским, и к отечественным исполнителям роли Д`Артаньяна они гораздо более требовательны, чем к зарубежным.
Люк Паскуалино (2014 год)
Этот сериал стилизован и осовременен ещё сильнее, чем фильм с Чэмберсом, однако Д`Артаньян тут больше соответствует своему портрету. Он высокий, смуглый, с продолговатым лицом, не выглядит слишком взрослым.
В нём виден типичный итальянец, но это мало вредит образу. Правда, смотрит он скорее с хитрой осторожностью, чем с открытым вызовом.