Кино результат работы большой команды. Но главным для зрителей всегда становится актер особенно в тех случаях, когда вся картина выстроена вокруг одного персонажа.
Хочу вспомнить фильмы, которые зацепили аудиторию благодаря талантливой игре единственного человека в кадре.
Изгой
Фильм про инспектора FedEx, выжившего в страшной авиакатастрофе, в исполнении гениального Тома Хэнкса. Его дуэт с Робертом Земекисом всегда беспроигрышен, но в этом кино актер превзошел себя.
Выживание героя на острове, занимающее большую часть "Изгоя", это страшно, но не по факту, а из-за достоверной игры Хэнкса. В фильме присутствуют и другие персонажи, но суть только в нем, Чаке Нолане.
Лок
Блестящая операторская работа и бесконечная трасса с потрясающим Томом Харди за рулем. В одной нехитрой локации актер будто проживает несколько жизней с личной драмой, карьерным ростом и проблемами самоопределения.
Я бы назвал это кино "театром в автомобиле" камерная обстановка напомнила мне моноспектакль, который смотрится на одном дыхании благодаря необычной картинке и, конечно, Тому Харди.
Луна 2112
Еще одна камерная драма, преподнесенная, правда, под соусом научной фантастики. Сэм Рокуэлл очень тонко сыграл астронавта, оставшегося один на один с роботом, который умеет общаться лишь смайлами (но зато умеет плакать).
Такой же машиной кажется и главный герой но игра его глубже очевидных проявлений эмоций.
Погребенный заживо
Почти полтора часа Райан Рейнольдс пытается выжить в заколоченном гробу под землей (и у него получается пусть это не будет спойлером).
Благодаря актерской, режиссёрской и операторской работе мы, зрители, вместе с главным и почти единственным героем просыпаемся похороненными, светим себе зажигалкой, просим спасения и проклинаем разрядившийся телефон.
Одно из сильнейших моих кино-впечатлений.
Коллектор
В "Коллекторе" Константин Хабенский в очередной раз доказал, что может все. Этот фильм построен на его тончайшей психологичной игре: шок, торг, принятие, изменения, одно за другим мы знакомимся с циничным и грубым героем, а прощаемся с искренним и светлым человеком.
И это превращение дорогого стоит как сюжетно, так и в актерском плане.
127 часов
Если хотите перестать воспринимать Джеймса Франко как комедианта, посмотрите это кино. Оно повествует о жажде жизни той, что проявляется, к большому сожалению, только в экстремальных ситуациях.
За 127 часов, уложившихся в полтора часа, что Франко бродит по диким каньонам, мы мечтаем, волнуемся, нервничаем, плачем и собираемся с силами вместе с ним. И, конечно, заново влюбляемся в прекрасную жизнь.
Телефонная будка
Типичный американский «полубоевик», который становится интереснее и в несколько раз глубже благодаря шикарной игре Колина Фаррелла.
Оказавшись фактически запертым в телефонной будке, герой превращается в грешника на очень долгой исповеди долгой, но, судя по всему, продуктивной.
Не люблю кино про обличение не самых лучших человеческих качеств, но этот сюжет спас актер, который сыграл эт удовольно вульгарную роль совсем не пошло.
Не угаснет надежда
Единственный фильм из списка, в котором действительно нет никого больше, кроме одного актера и это глубочайший Роберт Редфорд. Очень интеллектуальная авторская работа, уникальная в своем роде.
Актер почти не говорит, но ему это и не нужно: это кино о пустоте и одиночестве не только и не столько окружающем, сколько внутреннем.