Мы часто рассуждаем о том, как великолепно поставлены и сняты фильмы прошлых лет, а творения современных режиссеров не идут с ними ни в какое сравнение.
Но сегодня я расскажу о четырех почти забытых фильмах, звездный актерский состав которых никак не вяжется с неоднозначным содержанием.
Комедия давно минувших дней
Остап Бендер (А. Гомиашвили), Киса Воробьянинов (С. Филиппов), Трус (Г.Вицин) и Бывалый (Е.Моргунов) ищут миллионы, спрятанные в доме, который «снимался» в одной из старых черно-белых комедий.
Герои перемещаются по Москве начала 80-х, чтобы пересмотреть ленты Мосфильма. Обнаружив ту самую комедию, узнают город, где снимали фильм, но обнаруживают клада, который был уже найден и использован на общее благо. Эдакий нелепый кроссовер.
Игра актеров прекрасна, как всегда. Но любимые герои выполняют в фильме второстепенную роль, обслуживая задумку режиссера показать отрывки из старых комедий. Это интересно и познавательно.
Мне самому захотелось пересмотреть парочку, но зрителей, ожидающих привычного анекдотичного и захватывающего сюжета, ждет большое разочарование.
Нейлон 100%
По мнению многих зрителей, фильм – режиссерский провал Владимира Басова. В картине участвовали такие прославленные актеры, как Леонид Куравлев, Римма Маркова, Евгений Евстигнеев, Владимир Этуш, Евгений Весник, Наталья Крачковская, Михаил Пуговкин и сам Басов. Фельетон, мюзикл, сатира.
Басов пытался показать тенденцию распространения мелкобуржуазного сознания в советском обществе 70-х годов. Но, как говорится, «что-то пошло не так».
Серьезная задумка, прекрасные актеры, их отличная игра и неплохие смешные эпизоды, не помогли создать целостного фильма.
Для современного зрителя, несклонного погружаться в тонкости исторического периода, картина откровенно скучна, непонятна, затянута, музыкальные сцены скорее мешают, а актуальная злободневность утрачена за давностью лет и не может «зацепить».
Русский сувенир
Самолет с иностранцами и лишь одной гражданкой Советского Союза (Л.Орлова) совершает экстренную посадку на берегу Байкала.
Пассажиры вынуждены добираться до Москвы «своим ходом», наблюдая попутно грандиозные советские стройки, запуск ракет, встречая прекрасных, счастливых людей.
Постепенно американцы утрачивают цинизм и скепсис, проникаются душой к нашей стране и решают писать книгу об СССР честно, не перевирая факты и не очерняя действительность.
Многие зрители ругают фильм, называя его пропагандистским и чересчур пафосным. Советские граждане показаны сплошь положительными, а иностранцы неизменно комично.
Но, просматривая картину сейчас, когда растеряно большинство иллюзий о счастливом капитализме, многие эпизоды выглядят действительно смешно, а реплики героев метки и актуальны.
Единственное, что по-настоящему утомляет в фильме, так это посредственная игра Любови Орловой.
Хочу в Америку
Абсолютно несмешная комедия в стиле начала 90-х. По сюжету, КГБ, препятствуя переезду талантливого молодого физика по имени Игорь в Америку, использует новейшую разработку «любовный пистолет». Игорь становится «супербабником» и весь фильм меняет женщин.
Заканчивается все своеобразным хеппи-эндом: Игорь и американка, агент ЦРУ, действуют вместе и спасают американский шаттл, используя новейший прибор, разработанный молодым человеком.
Особого сюжета нет, никаких запоминающихся эпизодов тоже. В фильме приняли участие Т.Васильева, О.Табаков, В.Гафт, В.Сотникова. Возникает ощущение, что сделали они это ради денег, и только.
Наверняка список провальных кинолент на этом не заканчивается. Расскажите, какие картины, по вашему мнению, недостойны того, чтобы великие актеры в них участвовали.
Или, быть может, описанные мной фильмы непонятые шедевры? Жду ваших комментариев.