Какой образ приходит вам в голову при упоминании фразы «Королева бензоколонки»? Конечно, Надежды Румянцевой, обаятельной и смешной актрисы без возраста. Но мало кто знает, что изначально роль Людмилы предназначалась для другой актрисы.
Эстонская красавица Терье Луйк не только успешно прошла пробы, но и полноценно начала сниматься в картине. С ней было отснято целых сорок процентов экранного времени но после первичного монтажа членам съемочной группы стало понятно, что что-то не работает.
Вроде бы актриса прекрасно справлялась с ролью юной непутевой девушки, но чего-то не хватало. Того, что позже найдется в Румянцевой непосредственности и самоиронии.
После обнаруженного провала режиссеры не стали проводить с Луйк воспитательную беседу, а просто остановили съемки.
Повторное производство запустилось только через год уже с Надеждой Румянцевой, которую видел в роли Людмилы автор сценария Петр Лубенский.
Изначально ему кандидатуру актрисы отстоять не удалось: во-первых, звезде на момент съемок было 32 года, а играть она должна была вчерашнюю выпускницу. Во-вторых, до этого Румянцева исполняла очень похожие роли в фильмах «Девчата» и «Неподдающиеся».
Режиссеры опасались, что актриса стала заложницей одного образа и неизбежно перенесет прошлый опыт в новый фильм, что вызовет у зрителей и критиков ощущение дежавю.
Опасения, как мы знаем, не подтвердились: как и ее коллега Янина Жеймо, Румянцева еще долго оставалась в амплуа юной девчонки. И сказать, что ее героини очень похожи, тоже нельзя: именно в «Королеве бензоколонки» по-настоящему раскрылся талант Надежды.
Если в предыдущих работах я от нее, честно говоря, через какое-то время уставал (уж слишком гротескной была эта простота), то в этом фильме от актрисы просто невозможно оторвать взгляд. Хочется следить за каждым движением, за мимикой. Это талант.
А теперь давайте порассуждаем, чего могло не хватить режиссерам в эстонке Терье Луйк. Да, отрывков с ней никто из зрителей не видел, но сохранилось несколько статичных кадров, по которым вполне можно составить базовое впечатление.
Итак, во-первых, Терье слишком правильная. Такая классическая леди, благородная и неприступная. Я бы мог представить ее, например, в «Завтраке у Тиффани» (не смейтесь) вместо Одри Хэпберн большие глаза, капризный рот, детская трогательность.
Но нет в ней непосредственности, живости, легкости. Она несмешная. Красивая, милая, немного забавная, но несмешная. Луйк будто боится сделать что-то не так, показаться нелепой полагаю, это так ярко заметно даже на снимках из-за недостатка актерского опыта.
У восемнадцатилетней девушки его объективно не могло быть достаточно для уверенной и непосредственной игры.
Румянцева, в свою очередь, оказалась в роли Людмилы настолько убедительной, что однажды водитель спутал ее с настоящей работницей заправки. Для съемок выстроили бутафорскую станцию, чрезвычайно похожую на подлинную, и дальнобойщики часто парковались у нее.
Однажды актриса решила разыграть одного из таких водителей и, когда тот попросил залить в бак бензин, начала произносить реплики из сценария. Другие актеры ей подыграли, и непутевый гость далеко не сразу сообразил, что находится на съемочной площадке.
Можно ли представить подобную историю с участием Терье Луйк? Мне кажется, не очень. С биографией эстонки я не знаком, но надеюсь, у нее было немало интересных ролей после неудачного опыта с «Королевой бензоколонки".