Одна из моих любимейших актрис – невероятно очаровательная Джульетта Мазина. Любимица Италии, она явила миру самого Федерико Феллини и всю свою жизнь посвятила любимому мужчине. Насколько я знаю, она снялась в 27 картинах. Не все они были успешными, но это – обычный путь каждого актера.
Дорога
Это был дебют семейной пары Феллини Мазина, принесший им Оскара. Джульетта же за роль беззащитной Джельсомины получила прозвище «Чаплин в юбке». Думаю, что и Энтони Квин отлично сыграл свою роль, но Мазина в образе маленького бродячего клоуна органична и смешна, а в образе несчастной девушки – трогательна и прекрасна.
Мне кажется, что успех фильма – это две ипостаси главной героини и мастерский переход в игре Мазины от комедии к трагедии. Безусловно, фильм о любви и самопожертвовании ради тех, кого любишь, хоть и оценивают они это слишком поздно. Мне кажется, Мазина точно и незабываемо передает замысел Феллини, потому что вся ее жизнь – преданная и жертвенная любовь.
Ночи Кабирии
Следующий совместный фильм великого Феллини и его жены. Режиссер вообще всю жизнь снимал и посвящал картины своей любимой. И хотел видеть в главных ролях только ее, из-за чего часто ругался с продюсерами. Те желали заполучить общепризнанных красоток, а Джульетта не вписывалась в этот формат.
По-моему, Мазина хоть и не обладала роскошными данными, но ее миниатюрная фигурка, улыбка и настоящая жизнь в глазах, сводили поклонников с ума не меньше. Вот и в этом фильме девушка играла проститутку Марию – роль, в которой ее вообще невозможно представить. Тем не менее, Джульетта за нее берет приз в Каннах, а супруг – второй Оскар.
Меня не покидает чувство, что игра Мазины очень схожа с игрой нашей Надежды Румянцевой. Именно такая озорная и в тоже время глубока натура вышла у Джульетты в «Ночах». Она считала себя прежде всего трагической актрисой, поэтому все чувства в фильме накалены.
Думаю, талант словно просачивается через навязываемое режиссером комедийное амплуа. Именно поэтому, улыбки несмотря ни на что так пронзительны в этой ленте.
Джульетта и духи
Спустя много лет Федерико вновь снимает свою музу в фильме о любви и измене. Возможно, лента автобиографичная, ведь режиссер был очень ветреный и увлекающийся мужчина. Героиня хочет вернуть мужа и идет на все, чтобы завоевать его вновь.
Но у Феллини как всегда все метафорично, и поиск возможностей вернуть неверного – это поиск прежде всего себя. Актриса все также мастерски играет на экране умение жить вопреки всему, что начинаешь сопереживать не потому что ее героиню предали, а из-за того, что она сильна духом, как никто другой.
Ад посреди города
Лину предает возлюбленный и она попадает в тюрьму. Она, конечно, освобождается, когда приходит время, но уроков жизни и сокамерниц не забудет никогда.
Мне интересен этот фильм прежде всего тем, что Мазина в тандеме с Анной Маньяни не теряет свой талант, не перетягивает одеяло на себя, а играет вместе с ней ярко, гармонично, насыщенно и эмоционально.