Где деньги, Дим?

Министерство культуры и Фонд кино опубликовали список всех картин, которые с 2015 года получали господдержку. Самым провальным за этот период, с точки зрения окупаемости, стал фильм 2016 года «Герой», где в главной роли снялся известный певец Дима Билан. «Герой» задолжал государству более 110 миллионов рублей…

«Герой» Дима Билан и его пресс: самый провальный российский фильм по версии Фонда кино

См. https://ekinobilet.fond-kino.ru/government-support/

Но в чём же дело? Почему даже популярность Билана и поддержка государства не смогла удержать зрителя. Неужели всё настолько плохо?

Некоторые, отечественные режиссёры мягко намекают, что это у нас зрители такие капризные, которые очень предвзято относятся к российскому кино и вообще ничего в кино не понимают. Но так ли это на самом деле?

Многие, возможно даже и не слышали про этот фильм. Я посмотрел фильм «Герой» и вот, что скажу… Даже не знаю, на что рассчитывали, если надеялись заинтересовать поклонников Билана этим фильмом.

Идеальный, как пресс Билана

«Герой» Дима Билан и его пресс: самый провальный российский фильм по версии Фонда кино

Не знаю, просто так он попал в кадр или нет. Но не только пресс — всё в них идеально. Высокоблагородные господа, которые настолько благородны, что вообще непонятно, как они на этой грешной земле очутились. Они живут в идеальном мире. Идеально говорят, ходят, думают, идеально пьют и даже скандалят и мирятся идеально. Когда они выходят на улицу, то грозовые тучи расходятся. Ну и так далее.

«Герой» Дима Билан и его пресс: самый провальный российский фильм по версии Фонда кино

Они даже войне радуются и благодарят небеса, ну потому, что её великий государь объявил же. Они и в атаку бросаются всегда геройски. И даже погибают исключительно по-геройски. А вот их враги, ну тот самый народ, который ничего не понимает, так вот они только исподтишка, по-подлому воюют и стреляют только в спину и безоружных людей.

Да, вот так в фильме показывают обычных людей. Не благородных, так сказать. Похожи они больше на гопников и алкоголиков. И все на одно лицо, одинаково чумазые и пришибленные какие-то. И даже если обычный человек добивается высокого положения в каком-то деле (например, обычный лавочник), то в душе он всё равно остаётся таким неблагородным и плохим.

«Герой» Дима Билан и его пресс: самый провальный российский фильм по версии Фонда кино

Вот хоть ты тресни, если не родился ты благородным, то не стать тебе им. И потомки твои тоже будут такими подлыми (а только такие и идут против царя). А потомки благородных всегда благородные, в любых обстоятельствах и не смотря ни на что.

А ещё народу, оказывается, нужна совсем не свобода, ему нужна власть. И естественно, понимают это только самые благородные люди государства. Сам народ ничего не понимает и не знает, что ему нужно (и какие фильмы смотреть). На каком этапе эволюции произошло разделение людей на благородных и нет, в фильме так и не раскрывается. Возможно, это спасло бы фильм, но я не уверен.

А может быть случайно?

Что хотели донести создатели, я конечно, догадываюсь. Вот только неужели они сами не замечают все эти крайности? На кого рассчитаны эти сказки про идеальный мир идеальных людей? Ну хорошо, не спорю, была и раньше пропаганда и сейчас тоже есть. Но чем та пропаганда, отличается от этой? Тем, что одна благородная? Отнюдь.

«Герой» Дима Билан и его пресс: самый провальный российский фильм по версии Фонда кино

Пропаганда бывает разная конечно. И вот не помню я, чтобы в "17 мгновениях весны" немцы были показаны глупо и карикатурно. Можно вспомнить и сериал "Адъютант его превосходительства", там тоже показывают белогвардейцев более "настоящими" и достаточно умными противниками.

И вот даже после этого ещё кто-то считает, что никакой пропаганды нет, а попытки найти её — всего лишь желание обвинить хорошее кино во всех грехах.

От ихних скучных образин дуреешь, Дим

Скучный фильм. И музыка скучная. И персонажи скучные. Скучная история любви. Диалоги очень просты и банальны. Ну почитали бы классиков что-ли, если уж не знаете о чем и как говорили тогда влюблённые. У классиков как-то поживее всё, и люди и разговоры. А самое главное, до сих пор всё актуальнее намного.

Помимо Билана, в фильме ещё ряд известных актёров. Зачем их туда столько набрали, не совсем понятно, видимо, пытались привлечь как можно больше зрителей. Но смотреть можно только на Адабашьяна, пожалуй. Ну в пределах своего образа он по крайней мере справляется.

Остальные, как правило, ходят с каменными (благородными до боли) лицами или наоборот устраивают истерики и играют самих себя (давно уже). Но это ладно, это не моё дело, не мне судить. Хотя как это не моё, ведь это же на мои деньги снималось, на наши налоги, на народные деньги. Могли бы немного и постараться, господа…

#кино #фонд кино #критика #обзор #дима билан