Недавно начал пересматривать советские фильмы, дошла очередь и до любимого «Служебного романа». Главная цель моего киномарафона — изучить старые фильмы более детально. Очень интересные вещи можно выяснить практикуя такой подход, доложу я вам.
Вот, например, вы знали, что изначально муж незабвенной секретарши Верочки, должен был быть не просто невидимым телефонным собеседником, озвученным голосом Олега Басилашвили, а вполне реальным персонажем? Скажу больше, эта роль стала в некотором смысле несчастливой.
Так что же произошло в далёком 1977 при создании культового фильма Эльдара Рязанова?
Кастинг проводили неоднократно. Сначала утвердили Михаила Светина, он, я думаю, в особом представлении не нуждается. Все, кто родился и рос в СССР знают и любят сыгранных им многочисленных добрых, наивных недотёп — гражданина Испаса из «Безымянной звезды», курортника с болонкой из «Будьте моим мужем», потерпевшего Курикина из «Криминального таланта» и многих других.
Но прослушав его, Рязанов решил, что пара Ахеджакова Светин — это уже перебор, всё-таки оба актёра с типично комедийным амплуа. Так что Светина решили заменить Александром Фатюшиным — артистом, воплотившим образ простого советского человека.
Зрителям он знаком по роли страдающего алкоголизмом, бывшего хоккеиста Сергея Гурина, мужа бойкой Людмилы в фильме «Москва слезам не верит».
По сюжету муж Верочки должен был предпринимать активные попытки помириться с ней — забирать с работы, ухаживать, возить на мотоцикле (кстати, именно чрезмерное увлечение этим железным конём и стало главным камнем преткновения в отношениях супругов).
Но вместо этого, он лишь вяло препирался с женой по телефону из-за немытых сковородок. Видимо, если бы всё шло по плану, в конце фильма пара должна была воссоединиться, уж хэппи-энд, как говорится, так хэппи-энд.
Так куда же, спрашивается, делись все отснятые сцены? Оказывается, с Фатюшиным произошёл несчастный случай. Во время спектакля в театре Маяковского ему проткнули глаз бутафорским копьём.
Зрение удалось спасти, но пока делали операцию, пока шёл период восстановления — съемки «Служебного романа» задерживать было нельзя, поэтому все эпизоды с Верочкиным мужем пришлось вырезать.
Но, есть и хорошая новость для любителей кинематографа, несколько крупных планов Фатюшина, оставшихся от роли, можно увидеть в фильме. На одном из них его лицо выражает крайнюю степень растерянности при виде воскресшего Бубликова.
А на другом — восхищение при появлении преображённой бывшей мымры.
Вообще, было бы очень интересно увидеть в любимом фильме ещё и эту сюжетную линию. Но, даже если когда-нибудь и решат снять настоящий ремейк «Служебного романа», а не ромком «по мотивам», как произошло с фильмом «Служебный роман. Наше время», я думаю, что такого удовольствия, как от оригинального киношедевра зрители всё равно уже не получат.