18 июля 2020 года в18.07.2020 23:08 1004 0 10 1

Узнал, как Рязанов снимал «Приключения итальянцев», и мне стало его откровенно жалко

Фильм Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», вышедший на экраны страны в 1974 году, имел рабочее название «Спагетти по-русски». В Италии он вышел в прокат с таким названием: «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России».

Идея создания не совсем присущего Рязанову жанра эксцентричной комедии возникла у него, когда он посмотрел легендарную комедию «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир». Могу предположить, что у итальянских кинематографистов тоже сложилась аналогия с данным фильмом.

Долг перед Мосфильмом

Узнал, как Рязанов снимал «Приключения итальянцев», и мне стало его откровенно жалко

Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», режиссер Эльдар Рязанов, 1974 год

Сценарий был написан в 1970 году, но идея не была одобрена Госкино и по политическим соображениям постановка кинокартины оказалась «заморожена».

Но по прошествии трех лет, из-за не погашенного итальянцами долга советскому кинематографу за картину Сергея Бондарчука «Ватерлоо» было принято решение некоего бартера – совместных съемок советско-итальянской комедии.

Таким образом, была реанимирована заявка Рязанова и Брагинского на съемки комедии о злоключениях итальянских кладоискателей.

Итальянские козни

Известные своей прижимистостью итальянцы экономили буквально на всем. По контракту, заключенному с фирмой «Дино де Лаурентис» в Россию приехали два итальянских сценариста и актерская группа. Актеры для фильма были подобраны итальянским продюсером по принципу наименьших затрат.

Узнал, как Рязанов снимал «Приключения итальянцев», и мне стало его откровенно жалко

Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», режиссер Эльдар Рязанов, 1974 год

Так, компанию Андрею Миронову, Евгению Евстигнееву и Ольге Аросевой в съемках комедии с итальянской стороны составили актриса жанра «кино для взрослых», также снимавшаяся в журналах для мужчин, пародист и другие малоизвестные и низкооплачиваемые актеры.

Узнал, как Рязанов снимал «Приключения итальянцев», и мне стало его откровенно жалко

Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», режиссер Эльдар Рязанов, 1974 год

При этом они оказались достаточно капризными: боялись сложных трюков, отказывались сниматься с живым львом, сетовали на напряженный съемочный график.

Узнал, как Рязанов снимал «Приключения итальянцев», и мне стало его откровенно жалко

Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», режиссер Эльдар Рязанов, 1974 год

Хотя с нашей стороны им были обеспечены максимально комфортные условия. Что касается той части фильма, которая снималась в Италии… комедии о приключениях итальянцев могло бы и не случиться в нашем кинематографе.

Узнал, как Рязанов снимал «Приключения итальянцев», и мне стало его откровенно жалко

Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», режиссер Эльдар Рязанов, 1974 год

Холодный прием Дино Де Лаурентиса, не проявившего никакой заинтересованности к съемкам фильма, размещение съемочной группы на окраине Рима в дешевой гостинице, ограничения возможностей снимать сцены так, как того требовал сюжет – все это подорвало эмоциональное состояние Эльдара Рязанова и он уже готов был разорвать контракт и вернуться в Москву.

Но спортивный азарт и умение не пасовать перед трудностями дали сценаристу и режиссеру довести дело до конца.

Не тот сценарий

Узнал, как Рязанов снимал «Приключения итальянцев», и мне стало его откровенно жалко

Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», режиссер Эльдар Рязанов, 1974 год

Еще до начала съемок стали возникать разногласия относительно концепции фильма – итальянская сторона, ориентированная на массового зрителя, настаивала на обилии трюков, экшене, а Рязанов в своих фильмах всегда делал акцент на образах и раскрытии характеров своих героев.

Узнал, как Рязанов снимал «Приключения итальянцев», и мне стало его откровенно жалко

Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», режиссер Эльдар Рязанов, 1974 год

Прочитав сценарий, продюсер сразу объявил, что в Италии на такой фильм никто не пойдет и что необходимо коммерческое, зрелищное кино для широкой и непритязательной публики.

Единственное, что он безоговорочно одобрил, это участие в съемках живого льва — Кинга. Также, по настоянию Дино, в фильме появились такие такие атрибуты, как ГУМ, русские матрешки, гонки на жигулях.

Узнал, как Рязанов снимал «Приключения итальянцев», и мне стало его откровенно жалко

Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», режиссер Эльдар Рязанов, 1974 год

Для Эльдара Рязанова, с его умением увидеть и показать все оттенки человеческой души, такой переворот его первоначальной идеи казался кощунственным кичем.

Но под давлением Госкино, Рязанову пришлось пойти на уступки и принять условия итальянской стороны, добавив в сценарий такие трюки, как посадка самолета на шоссе, среди движущегося транспорта, взрыв бензоколонки, погони, прыжки через разведенные мосты.

Узнал, как Рязанов снимал «Приключения итальянцев», и мне стало его откровенно жалко

Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», режиссер Эльдар Рязанов, 1974 год

Создание этой, казалось бы, легкой комедии, дались режиссеру настолько тяжело, что Эльдар Рязанов больше не возвращался к такому представлению этого жанра.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые публикации автора

Retinsky — Кино | Retinsky