В мае этого года секс-символу советского кино Светлане Светличной исполнилось 80 лет. Узнав о юбилее актрисы, я захотел пересмотреть самые знаковые фильмы с ней. Скажу сразу, что в какие-то роли я влюбился заново, а некоторые работы, наоборот, теперь кажутся переоцененными.
Стряпуха
Сам фильм не имеет, на мой взгляд, никакой художественной ценности. Но вот Светличная в нем прекрасна. Еще брюнетка, итальянского типа не менее соблазнительная, чем Софи Лорен.
В «Стряпухе» в актрисе еще нет той пошлости и вульгарности, которую прописали в ее имидже позже.
Она гордая красавица, знающая себе цену. Сюжет, как ни удивительно, напомнил мне о визитной карточке Бриджит Бардо «И Бог создал женщину». Не главной героиней они как раз очень разные, а отношением мужчин к ней.
Им покоряется небо
Чудесный фильм с прекрасными актерами и техничной операторской работой. И снова хочется сравнить Светлану с зарубежной актрисой ее укладка, стиль, сдержанность и элегантность в этом кино напомнили мне о Грейс Келли.
И этот контраст с более поздними ролями Светличной печалит еще больше. Она могла бы стать роковой женщиной советского кинематографа, а не пустым комедийным секс-символом. Хотя и звания секс-символа она, безусловно, достойна.
Семнадцать мгновений весны
Журналистка Габи Набель героиня противоречивая. С одной стороны, она обладает определенной женской привлекательностью и очарованием, но как же гример и костюмер «изуродовали» Светличную.
Чтобы превратить красивейшую молодую женщину в невзрачную тетеньку со странной прической, нужно постараться. Нет, выглядит в фильме она органично, но на мой взгляд, с данными актрисы Габи могла бы выглядеть более привлекательно. Возможно, это лишь мое предвзятое мнение.
Бриллиантовая рука
Фильм, который подарил Светличной образ и звание советской Бриджит Бардо. Но, положа руку на сердце: после других ролей, зная актерские способности Светланы, воспринимать это всерьез нельзя. Ни нелепый первый в СССР стриптиз на экране, ни легендарный дурацкий халатик, ни псевдо-сексуальные ужимки.
Да, мужчины повально влюбились в Светличную именно после «Бриллиантовой руки». Что, к сожалению, доказывает дурные вкусы масс: та же героиня из «Им покоряется небо" заслуживает народной любви куда больше.
Богиня: как я полюбила
В художественном режиссерском дебюте Ренаты Литвиновой, Светличная сыграла маму главной героини вернее, ее образ, зовущий Фаину на тот свет. Эту роль актрисы я нежно люблю, как и сам фильм: Ренате удалось показать Светлану настоящей дивой роскошной, потусторонней, недосягаемой.
По сути, Светличная сыграла в «Богине» не только саму себя, но и Литвинову недаром режиссер отдала героине свое знаменитое красное платье из «Трех историй» Киры Муратовой и сделала ей узнаваемый макияж с голубыми тенями и красными губами.
Расскажите, после какого фильма вы влюбились в Светличную? Что думаете о ее самых популярных ролях?