Санаторий, деньги, две вилки
Внимание! Присутствуют спойлеры!
У сторожа санатория была собака, а её повесили. А потом одна дамочка сначала помешала повеситься сторожу, а потом без всяких проблем проникла в санаторий, раскидав там мебель, разбив посуду, стёкла и т. д. Ну и пока она бегала по охраняемой территории, сторож ложится спать… Ох уж эти сторожа…
— Юра, где ружье? Посторонний в санатории, хватит спать!
Утром сторож требует денег у набегавшейся за ночь женщины, ну за разбитую ей посуду и стёкла. А потом он передумывает, отказывается от возмещения ущерба и даже предлагает помочь. Ну тут конечно можно обвинить его в нелогичности, но скорее это запоздалая совесть. Допустим.
И вслед за совестью объявляется и муж этой женщины и он просит сторожа пустить пожить их в санаторий. Не смотря на то, что парочка какая-то мутная, сторож соглашается. Решает помочь, в общем и даже денег не берёт. Ну кроме тех, что за устроенный погром.
И отдельно хочется про музыку
Собака пропала гнетущая музыка.
Сторож спит гнетущая музыка.
Сторож завтракает гнетущая музыка.
Сторож ходит гнетущая музыка.
Ну хорошо, я понял, что она специально такая, чтобы нагнетать тоску. В кадре лес гнетущая музыка. Всё, хватит. Закипает чайник гнетущая музыка. Да остановите его уже… В общем, так вот под музыку и продолжается их жизнь: сторож (Влад) сторожит. женщина (Вера) пьёт, а муж (Стас) с ней ругается.
Отечественный любовный треугольник
Потом идёт эпизод избиения сторожа и даже попытка его поджечь. Очень напряженный момент. Но нам этот момент ничего не раскрывает. То, что сторожу кто-то угрожал, было понятно уже в самом начале, когда повесили собаку. И уже было понятно, что намерения у ребят серьёзные. И эта сцена должна вроде прибавить ходу развитию сюжета.
Но не прибавила и объяснений так и нет. Ну пытались сжечь и ладно. Проехали. Сторож говорит, что больше такого не будет и всё. То есть, за два дня ему собаку повесили, сожгли беседку, его избили. И он говорит, что такого больше не будет. Всё, забыли…
И вот уже прошла третья часть фильма, а сюжет никак не сдвинулся. Сторож сторожит. Женщина пьёт. Муж её ругает. То, что у них в жизни что-то не так было понятно сразу и пора уже начать раскрывать это. Но режиссёр как-будто рассказывая историю, забывает, что дальше и начинает всё заново пересказывать, надеясь, что вспомнит продолжение.
И повторяет одно и тоже снова и снова. Наверно, опять какая-то режиссерская задумка. Вот женщина уже сотый раз прошла с бутылкой. Вот сторож сотый раз чистит снег. И т. д. Ну мы поняли уже. Поняли. Поехали уже дальше. И музыку ещё громче…
И только во второй половине фильма события вроде начинают разворачиваться. Даже уже музыку прощаешь. Картина начинает проясняться, но чего-то я другого ожидал, но у них там кража и побег. Муж с женой украли деньги у приятелей и сбежали. И всё. А ещё она не любит его, а он её отпустить не может… ну до слёз. Пацаны поймут, в общем..
Но у сторожа история ещё непонятнее. Вообще, по сцене с поджогом, сложилось впечатление, что там что-то связанное с зоной. Уж очень они все в тот момент напоминали отсидевших или сбежавших. Но сторож этот оказался хирургом, который не смог (точнее даже, не захотел) спасать женщину. И он виноватым себя чувствует (неожиданно). И вот ему теперь собак вешают. Ерунда какая-то.
Я уж думал, что он, например, сдал своих корешей или струсил и бросил их в опасности. А они его вот нашли. Но сильно не трогают, потому, что не хотят снова за решетку. Как-то так. Но нет. Оказывается, это совсем не бандиты, а обычные мужики, которые мстят за свою жену и мать, вешая собак и поджигая имущество, которое даже не принадлежит сторожу.
Мстители. Финал
Но вот вроде, как многие пишут, довольно "сильная" финальная сцена получилась. Даже получилась интрига, смотришь такой и гадаешь: сдаст или нет. Но потом такой сидишь и думаешь "Ну это же Быков, если все выживут, то это хэппи-энд уже получается. У Быкова хэпни-энд…"
Сторож 90-ых
Ну не знаю, да даже проблемы "Джокера" выглядят более актуально и реалистичнее что-ли. Там вот человека уволили, он остался без медицинской страховки, на другую работу не берут, потому что больной, а лечиться денег нет. Вот это проблема поднимается, очень такая социальная. И это всё в фантастическом комиксе, а тут что мы имеем?
А тут нам фильм про нашу жизнь показывают, а в этой жизни бандиты из 90-ых выясняют отношения. Какой кошмар. Только вот кому интересны их разборки? Машины бьют, людей пытают, перестрелки устраивают. Они с канала НТВ сбежали что-ли? Или это Быков всё никак не отойдет от 90-ых?
Вот у них там и тачки дорогие, и видно, что деньги имеются. И всё равно под пули сами прыгают. Как они дожили вообще до наших дней с таким инстинктом самосохранения? Но может там очень большие деньги на кону? Ну вряд ли, иначе наши герои давно бы сидели не в санатории под Рязанью, а где-нибудь на другом конце мира с новыми паспортами.
А может быть дело совсем не в разборках? В слогане фильма есть вроде про любовь ещё. "Ложь это смерть. Любовь это жизнь". Хорошо. Но вот знаете что, этот слоган что-то мне напоминает, где-то я это уже читал. Ну конечно, вспомнил… А похож он на статус одинокой, шестнадцатилетней девушки в ВКонтакте. Я серьёзно. Ну а какие мысли такой слоган может вызвать у взрослого человека? Что врать плохо, а любовь это хорошо? Серьёзно?
"пацанские цитаты про любовь быков читать"
Ну вот режиссёр, видимо, полагает, что зрители именно такие люди. Ну которые живут и два плюс два сложить не могут сами. А теперь вот посмотрят они такое кино и задумаются о чём-то сразу и будут пересматривать много раз, потому, что оно открывает им глаза и учит думать, и понимать, что к чему и как оно всё вообще устроено.
Но и какой же глубокий смысл фильма? Ну тут смотря как капнуть, чем глубже, тем лучше: Не пей на работе. Врач ответственная профессия. Работай сторожем, там ответственности меньше. Воровать деньги у друзей плохо. Пацаны, не любите тех, кто вас не любит, а любите тех, кто любит вас. За всё, что мы делаем, отвечать будем вместе. А потом все умрём.