Этот фильм не даст зрителю ответа ни на один явный вопрос, который непременно возникнет при просмотре фильма «Полночное небо», в котором Джордж Клуни выступил в качестве режиссёра, а также сыграл главную роль. Зритель никогда не узнает, почему на Земле случилась катастрофа, что это за катастрофа, почему всё живое умирает, чем болеет персонаж Джорджа Клуни…
Почему?! Возможно потому, что фильм задумывался как философская драма о глобальном будущем человечества, а не как фильм-катастрофа? Не знаю, но не получилось ни того, ни другого.
Джордж Клуни не является одним из моих любимых актёров или режиссеров — он снялся во многих неплохих фильмах, хотя и не был в них хорошим актёром. То же самое и с его режиссурой, которая почти всегда заканчивается посредственным фильмом.
«Полуночное небо» демонстрирует две параллельные истории. В одной из них группа астронавтов возвращается из исследовательской миссии на потенциально пригодный для жизни спутник Юпитера, где нашлись необходимые условия для организации колонии. В другой истории — ученый по имени Августин Лофтхаус (Джордж Клуни) путешествует по Арктике, пытаясь вовремя добраться до удаленной станции связи, чтобы предупредить экипаж «Эфира», что возвращаться на Землю нельзя.
Августина сопровождает маленькая девочка, забытая при эвакуации арктического исследовательского центра. Возможно, из-за пережитых потрясений или психологической травмы она неспособна разговаривать.
Фильм является довольно предсказуемым и уже к его середине понятно, чем он закончится — здесь нет сложной истории и резких изменений сюжета, который на самом деле можно рассматривать как скелет для философских размышлений. Процесс повествования слишком серьёзно сосредоточен на персонажах и аллегориях, что отвлекает от истории в целом и делает её невообразимо скучной и монотонной.
С точки зрения науки, погодных условий Арктики и соответствия законам физики в фильме довольно много просчётов, и они не скроются от внимательного и образованного зрителя.
Однако, ради справедливости стоит отметить, что в фильме есть и положительные моменты. Прежде всего это компьютерная графика и визуальные эффекты, особенно сцены в космосе. Инженерные и дизайнерские решения по космическому судну «Эфир» тоже на высоте. Не подкачало и музыкальное сопровождение, созданное композитором Александром Деспла.
Поскольку финал истории в целом не обнадеживает, то в итоге мы получаем депрессивный научно-фантастический фильм с элементами философской драмы отдельного человека и человечества в целом.
Общее впечатление от фильма противоречивое, поэтому от рекомендаций к его просмотру я воздержусь, но некоторым может даже понравиться.