05 июля 2020 года в05.07.2020 06:49 557 0 10 1

Почему Рязанов считал, что Гурченко не сможет стать хорошей актрисой

Говорим «Карнавальная ночь» — подразумеваем Гурченко. Но вот режиссер картины Эльдар Рязанов изначально актрису совершенно не подразумевал — почему?

После проб Рязанов отказал Гурченко со следующей формулировкой: "Несмотря на несомненную одаренность молодой артистки, ясно, что она никогда не будет сниматься в кино". Простим не слишком опытному на тот момент режиссеру это поспешное высказывание — но интересно поразмыслить, почему он посчитал Гурченко безнадежной артисткой кино.

Почему Рязанов считал, что Гурченко не сможет стать хорошей актрисой

Кадр из фильма «Карнавальная ночь», режиссёр Эльдар Рязанов, 1956 год

Во-первых, я видел немало совсем юных актеров, которые пробуются на ту или иную роль. И все они совершают одну и ту же ошибку: не могут заставить себя расслабиться. А ведь это очень важно — суметь совладать с волнением, вести себя непринужденно, если ты хочешь стать артистом.

Почему Рязанов считал, что Гурченко не сможет стать хорошей актрисой

Кадр из фильма «Карнавальная ночь», режиссёр Эльдар Рязанов, 1956 год

Полагаю, юная Людмила Марковна тоже переволновалась и вела себя на кастинге зажато и неестественно. Или же, наоборот, начала переигрывать — другая распространенная реакция на волнение.

Во-вторых, хочу отметить, что Рязанов не сказал "не станет актрисой" — он сказал "не будет сниматься в кино", признавая при этом одаренность девушки. Вероятно, он видел Гурченко в театральных постановках, водевилях, но не в большом кино. И здесь, он, как мы знаем, ошибся — она стала в первую очередь любимой миллионами кинозвездой, хотя и принимала участие в спектаклях.

Почему Рязанов считал, что Гурченко не сможет стать хорошей актрисой

Кадр из фильма «Карнавальная ночь», режиссёр Эльдар Рязанов, 1956 год

Но вернемся к пробам. После неудачного кастинга Гурченко поиски продолжились — ведь актриса была нужна прямо сейчас, в самое ближайшее время. Были среди претенденток и Ирина Скобцева, и Татьяна Конюхова, и другие красавицы — но ни одна из них не приглянулась Рязанову. Кроме Людмилы Касьяновой. К слову, типаж у нее чрезвычайно схож с типажом молодой Гурченко.

Однако сразу после начала съемок всей группе стало очевидно, что выбранная актриса с ролью не справляется. Тогда сценарист Иван Пырьев напомнил Рязанову о девушке Людмиле: "Оденьте ее нормально, причешите и успокойте! И будет вам нужный человек!".

Почему Рязанов считал, что Гурченко не сможет стать хорошей актрисой

Кадр из фильма «Карнавальная ночь», режиссёр Эльдар Рязанов, 1956 год

И вот — подтверждение моей догадки про чрезмерное волнение артистки на пробах. К счастью, Эльдар Александрович решил рискнуть и связался с Гурченко — иначе "Карнавальная ночь" была бы совсем другой. Не факт, что плохой, но другой.

Кстати, во время съемок молодой кинематографист кардинально изменил мнение об "одаренной артистке". Через несколько лет Рязанов позовет Гурченко в "Вокзал для двоих" — и не просто позовет, а напишет роль специально для нее. И на съемках он столкнется уже не с робкой застенчивой Людочкой, а с довольно деспотичной и самоуверенной дамой — режиссер в шутку прозовет ее "диктатором в юбке".

Почему Рязанов считал, что Гурченко не сможет стать хорошей актрисой

Кадр из фильма «Карнавальная ночь», режиссёр Эльдар Рязанов, 1956 год

Была у творчески-приятельского тандема и неприятная история, связанная с "Жестоким романсом". Мало кто знает, что у Людмилы Марковны была полноценная роль в фильме, и она в ней снялась — но в процессе монтажа ее героине попросту не оказалось места, и все сцены с Гурченко из картины вырезали. Однако это не сказалось на теплых дружеских отношениях в долгосрочной перспективе.

А вам как кажется, по какой причине Рязанов не сразу разглядел в актрисе будущую звезду?

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые публикации автора

Retinsky — Кино | Retinsky