02 июля 2020 года в02.07.2020 06:06 603 0 10 1

Почему Кононов не любил своего Нестора Петровича из «Большой Перемены»

Для любого артиста высшим достижением и признанием его творчества является широчайшая известность и любовь публики. Об этом мечтает любой начинающий артист.

И меня всегда удивлял тот факт, почему многие артисты, не любят роли, благодаря которым они стали известными и всенародно любимыми.

Казалось бы, цель достигнута, и ты взошел на тот пик, куда довелось взойти лишь единицам, и нужно радоваться и благодарить судьбу, но как это ни парадоксально, слава и успех не приносят счастья артистам, если они испытывают творческую неудовлетворенность.

Александр Демьяненко, Фаина Раневская и ряд других артистов стали заложниками одного образа и страдали от своего не реализованного профессионального потенциала.

Одним из их числа был яркий и самобытный актер эпохи советского кино Михаил Кононов. Его обаятельного "начальника Чукотки" и строгого, но очаровательного Нестора Петровича обожала вся страна, но сам он терпеть не мог эти роли. Особенно невзлюбил он своего героя из «Большой перемены».

Почему Кононов не любил своего Нестора Петровича из «Большой Перемены»

Кадр из фильма «Большая перемена», режиссёр Алексей Коренев, 1972 год

Первоначально роль молодого учителя вечерней школы предназначалась для Евгения Стеблова, но тот был занят в театре, и от роли отказался. Вслед за ним отказался от нее и Андрей Мягков, пожелавший сниматься только при условии, что роль Светланы Афанасьевны достанется его жене Анастасии Вознесенской.

И только после двух несостоявшихся претендентов, на роль учителя истории был приглашен Михаил Кононов, которому повествование об эксцентричном преподавателе-историке сразу не понравилось. "История глупая, сниматься в ней не буду!", – заявил он, едва прочтя сценарий.

Почему Кононов не любил своего Нестора Петровича из «Большой Перемены»

Кадр из фильма «Большая перемена», режиссёр Алексей Коренев, 1972 год

Режиссеру стоило немалых усилий убедить Кононова так сходу не отказываться от роли. Он призвал его подумать, пообещав доработать образ, сделать его более тонким и лиричным.

Несмотря на то, что в съёмках было задействовано целое созвездие великолепных артистов: Яншин, Леонов, Збруев, Касаткина, Крючкова, Крамаров, которые с удовольствием снимались в картине, Кононов, подобно тому поручику, что один идёт не в ногу, демонстративно не скрывал своего отрицательного отношения к фильму.

Почему Кононов не любил своего Нестора Петровича из «Большой Перемены»

Кадр из фильма «Большая перемена», режиссёр Алексей Коренев, 1972 год

Он постоянно ссорился с режиссером, уничижительно критиковал сценарий, уходил со съемочной площадки, делал едкие и язвительные замечания коллегам-артистам, провоцируя скандалы, словом, вел себя, как звезда, попавшая в грязь.

Как рассказывала дочь режиссера, Кононов сидел в сторонке, с нарочито пренебрежительным видом, почитывая журнальчик, или, как вспоминал актер Виктор Проскурин, "поедая бараночки", – всем своим видом показывая, что не доверяет режиссеру.

Почему Кононов не любил своего Нестора Петровича из «Большой Перемены»

Кадр из фильма «Большая перемена», режиссёр Алексей Коренев, 1972 год

Серьезно повздорил Кононов и с Юрием Кузьменковым, во время съёмок эпизода, когда Нестор приходит на производство к ученику Федоскину уговаривать того вернуться в школу.

В итоге перебранка киношная переросла в реальную, и когда режиссер попросил переиграть сцену, Кононов разразился ругательствами и вовсе удалился со съёмочной площадки.

И если с Кузьменковым он повздорил из-за съёмочного момента, то Наталью Богунову он довел до слез только для того, как он выразился, чтобы взбодриться, раскрутиться, убрать из себя инертность, – в этом он, не стесняясь, признался автору сценария Георгию Садовникову.

Почему Кононов не любил своего Нестора Петровича из «Большой Перемены»

Кадр из фильма «Большая перемена», режиссёр Алексей Коренев, 1972 год

Несмотря на презрительное отношение Кононова к "Большой перемене" и его мрачные прогнозы, фильм стал одним из шедевров советской кинематографии, его приняли и от всей души полюбили зрители.

Но исполнитель главной роли и тут остался верен себе, заявив, что в этом мини-сериале был собран весь цвет четырех поколений актеров, начиная от популярных народных до только что закончивших театральные училища, и только благодаря силе их таланта, любой бред, коим он продолжал считать «Большую перемену», "выглядел милым и обаятельным, а главное, искренним".

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые публикации автора

Retinsky — Кино | Retinsky