21 сентября 2020 года в21.09.2020 06:35 339 0 10 1

«Неоконченная повесть»: как вражда Бондарчука и Быстрицкой мешала съемкам фильма

Картина «Неоконченная повесть» о красивой и трогательной истории любви участкового врача и парализованного кораблестроителя понравилась мне, как и миллионам советских зрителей. Но Элине Быстрицкой эта роль далась очень непросто, и только профессионализм и сила характера помогли актрисе сыграть так искренне и проникновенно, что никто и подумать не мог, чего ей это стоило.

«Неоконченная повесть»: как вражда Бондарчука и Быстрицкой мешала съемкам фильма

Кадр из фильма «Неоконченная повесть», режиссёр Фридрих Эрмлер, 1955 год

Элину Быстрицкую утвердили на роль Елизаветы Муромцевой, и она была очень рада, соприкоснувшись с чрезвычайно близкой для нее темой: ведь она родилась в семье военного врача и сама закончила медицинскую школу с дипломом акушера. Профессию врача она боготворила, считая, что благородней и жертвенней её нет на земле. И поэтому, будучи сама медработником, актриса в роли доктора Муромцевой была естественна и органична, и ей не требовался консультант медик.

К сожалению, не обошлось без неприятных закулисных интриг. На собрании худсовета один из его членов очень нелестно высказался о Быстрицкой, отозвавшись о ней, как о ничем не проявившей себя, и требовал отдать роль его жене. К счастью, на защиту актрисы встали режиссёр фильма Фридрих Эрмлер и Эраст Гарин. Как вспоминала Быстрицкая, однажды на рассвете к ней явился Эраст Гарин с букетиком ландышей. Немного побыв, он ушел, а Быстрицкая, так и не поняв цели его раннего визита, придя утром на съемки, узнала о прошедшем накануне вечером злополучном худсовете. Оказалось, Эраст Гарин таким образом решил поддержать ее, поднять ей настроение.

«Неоконченная повесть»: как вражда Бондарчука и Быстрицкой мешала съемкам фильма

Кадр из фильма «Неоконченная повесть», режиссёр Фридрих Эрмлер, 1955 год

После утверждения в «Неоконченной повести» Быстрицкую пригласили на пробы Виолы в фильме «Двенадцатая ночь», режиссёром которого был знаменитый Ян Фрид. Актриса успешно прошла пробы, но потом отказалась. Фрид недоумевал: променять Шекспира на какую-то «Неоконченную повесть»! Не устрашили её намеки режиссёра, что Эрмлеру могут запретить снимать картину из-за наветов недоброжелателей. Не соблазнило и то, что съемки «Двенадцатой ночи» должны были проходить в Крыму, и она ответила Фриду решительным "нет". Все-таки наводит на размышления, что Элина Аврамовна заранее знала, что сниматься у Фрида не будет, и пошла на эти пробы только ради спортивного интереса и для самоутверждения.

Главным преодолением на съемках для Элины Быстрицкой были ее напряженные отношения с Сергеем Бондарчуком. Их начало было положено еще несколько лет назад, когда они вместе снимались в фильме «Тарас Шевченко». Бондарчук тогда сказал ей нечто обидное и даже толкнул. На съемках «Неоконченной повести» он вновь наговорил грубостей, былые обиды разгорелись с новой силой, и Быстрицкая, расплакавшись, заявила Эрдману, что не будет сниматься с Бондарчуком.

«Неоконченная повесть»: как вражда Бондарчука и Быстрицкой мешала съемкам фильма

Кадр из фильма «Неоконченная повесть», режиссёр Фридрих Эрмлер, 1955 год

Эрдман пошел ей навстречу и сказал, что будет снимать их диалоги крупным планом, по-отдельности, а потом монтировать. Но все-таки были общие сцены, где она со своим обидчиком должна была находиться вместе, и Быстрицкой, как она говорила, пришлось "переступить через обиды и прочие эмоции". И ей это удалось!

«Неоконченная повесть»: как вражда Бондарчука и Быстрицкой мешала съемкам фильма

Кадр из фильма «Неоконченная повесть», режиссёр Фридрих Эрмлер, 1955 год

Насколько дорога была эта картина для Элины Быстрицкой, можно судить, например, по тому факту, что когда она, придя на пробы роли Джеммы в фильме «Овод», отказалась от репетиций, только потому, что вместо Олега Стриженова, так же пробовавшегося в «Оводе», увидела другого актера — "миловидного блондина с веснушками", который ее знать не знал и ничего плохого не сделал, а просто ей не понравился! А ради «Неоконченной повести» она готова была страдать и мучиться, снимаясь с партнером, с которым находилась в глубоких контрах и едва переносила.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые публикации автора

Retinsky — Кино | Retinsky