Я долго не воспринимал Джима Керри всерьёз: для меня комический актёр — это нечто большее, чем клоунские ужимки и пластичное лицо.
Когда друзья посоветовали мне присмотреться к его драматическим работам, я воспринял это с иронией, но потом, не в силах оторваться, посмотрел один за другим пять фильмов. К моему удивлению, они действительно оказались впечатляющими.
Шоу Трумана
Фильм о человеке, который не подозревает, что живёт в реалити-шоу — одна из первых драматических работ Джима Керри. Ему удалось чудесно передать и жизнерадостную наивность Трумана в ту пору, пока всё идёт своим чередом, и сложную гамму эмоций от осознания того, что вся его жизнь была фикцией.
Комедийный актёр блестяще продемонстрировал, что может работать со сложным, глубоким и даже философским сценарием, передавая все тонкости замысла.
Вечное сияние чистого разума
Здесь Керри проявил себя в романтическом амплуа: он играет мужчину, который стёр память о своей возлюбленной, но потом влюбился в неё снова.
В этом фильме его роль практически целиком состоит из разных оттенков грусти, уныния и отчаяния, — и, на мой взгляд, с этой палитрой Керри работает лучше, чем с комической.
Он совсем не переигрывает, наоборот — будто бы живёт жизнью своего непутёвого персонажа. Ему удалось прекрасно сработаться с такой же искренней исполнительницей главной женской роли Кейт Уинслет, составив с ней неповторимый дуэт.
Мажестик
Ещё одна история о потере памяти и о "ненастоящей жизни", в которой рассказывается о человеке, которого все принимают за другого. «Мажестик» — это образ самого кинематографа, аллегория того, насколько актёр способен вжиться в роль, и рассуждение на тему, насколько прочна грань между реальностью и вымыслом.
Джим Керри здесь играет очень проникновенно, в очередной раз доказывая свою разноплановость и заставляя сопереживать своему персонажу от начала и до конца.
Настоящее преступление
Кино о писателе, которого обвиняют в совершении преступления, точь-в-точь похожего на то, которое он описал в своей книге. Данный фильм заслужил плохую оценку критиков, и в целом я с ними согласен.
Однако причины этого кроются в сценарных дырах и слабоватой работе режиссёра, но никак не в плохой игре исполнителя главной роли. Джим Керри тащит на себе всю картину, и если не вытаскивает её, то вполне успешно дотягивает до приемлемого уровня.
Роковое число 23
Триллер о человеке, которому в руки попалась книга, в зеркальном отражении описывающая его собственную жизнь. Вскоре он всюду начинает видеть число 23, которое, как он уверен, предвещает ужасные события.
В этом фильме Керри показывает, как хорошо может играть усиливающееся безумие: от самых первых звоночков до полной одержимости. Саспенса данной картине не занимать, и это во многом заслуга Керри.