Когда в 2014 году вышел первый сезон сериала «Мажор» с Павлом Прилучным в главной роли, то он быстро завоевал популярность и нашел своего зрителя. Произошло это, как мне кажется, из-за идеи, которая была заложена в основу сценария: "как из сына олигарха сделать человека".
В сериале довольно удачно и сбалансировано сплелись комедия, драма, криминал и детектив. Авторами с невероятной точностью была выверена динамика сюжета, представлен закономерный процесс развития главного персонажа, подобран отличный актёрский состав — всё было отлично. Зрительская аудитория на "ура!" приняла сериал и многие, в том числе и я, стали ждать продолжения.
Но второй сезон сериала перечеркнул всё, чего создатели добились в первом. Возможно это связано с тем, что продюсеры заменили режиссёра и сценариста, возможно с тем, что над сюжетом решили провести эксперимент, а может быть из-за того, что фильм потерял первоначальную идею. Третий же сезон «Мажора» вообще скатился до абсурда, идиотических казусов и переворотов сюжета, полностью утратив любой смысл и мораль.
И вот в начале этого года вышел полнометражный фильм «Мажор». Если честно, то посмотрел я его несмотря на низкий рейтинг только из-за того впечатления, которое когда-то произвел первый сезон сериала.
Я ничего не ожидал от этого фильма, ну вот прям вообще. И через 10 минут просмотра я понял, что прав в своих ожиданиях — научная фантастика там начинается с первых минут, постепенно возрастает коэффициент абсурда, добавляются пародия и гротеск, ближе к середине появляется кровавое месиво, и в состоянии такого глобального винегрета продолжается до конца фильма.
Фильм повествует о борьбе главного героя с наркодурью, возможно, той самой под которой создатели сего "произведения" его и снимали.
Мажору вместе с группой друзей (в стиле Оушена) предстоит выйти на поставщиков, найти лабораторию и остановить производство нового синтетического "хрусталя". Естественно в фильме присутствуют "шпионские" игры и "невыполнимая" миссия.
Персонаж Павла Прилучного фактически не меняется от сезона к сезону, не произошло этого и в полнометражном фильме — всё те же ужимочки да шуточки циничного альфа-самца, который "знает" и "понял" о жизни всё.
В фильме присутствует довольно много продакт-плейсмента, хотя и не в таком зашкварном виде как в фильмах Тимура Бекмамбетова. Ну, а вишенкой на торте является Москва-Сити, где на одном из небоскрёбов комплекса и происходит развязка.
Да, фильм совершенно не тянет на художественный шедевр, однако если немного изменить восприятие, а именно забыть о том, что создатели заявили о фильме, как о криминальном боевике, и понять, что это пародийный научно-фантастический гротеск-треш, то всё станет на свои места, а от просмотра можно будет даже получить удовольствие. Особенно, если не придираться к многочисленным клише, вторичности и полному отсутствию логики.