Этой публикацией я продолжаю цикл статей-рейтингов о лучших отечественных фильмах.
В 1990 году СССР продолжает рассыпаться на независимые республики, а в США выходит «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс, Патрик Суэйзи снялся в культовом «Приведении», Фрэнсис Форд Коппола завершает криминальную сагу «Крёстный отец» выходом третьей части, а к Рождеству кинематографы представляют отличную комедию «Один дома». В отечественном кинематографе превалируют фильмы на злобу дня, не обходит стороной данная тенденция и комедии из которых пропадает весёлость, но усиливается трагедия и сатира. На выходе получаются довольно сильные трагикомедии.
Шапка
Что делать если ты считаешь себя отличным писателем, а другие этого не принимают?! В Союзе писателей, исходя из степени признания и авторитета среди коллег, распределяют меховые шапки и главному герою достаётся самый дешёвый вариант из меха "кота домашнего, средней пушистости". Ладно сам недоволен, а тут же еще и жена подстрекает. И главный герой пускается во все тяжкие и постепенно становится одержимым… Бесконечные схемы, заговоры и интриги по "восстановлению справедливости". Это горькая история о мелочах, бедности, социальном и моральном унижении, зависти, борьбе и ненависти. Фильм безупречный, динамичный, нескучный и немного философский, а представленная история довольно универсальна.
Паспорт
Георгий Данелия как всегда великолепен, а фильм гениален и способствует философским размышлениям на тему границ не только между государствами, но и людьми. Просто шикарный актёрский состав, впрочем как всегда у Данелия, идеально выстроенные диалоги, самоирония персонажей и анекдотичные ситуации не оставят вас равнодушным.
Ловушка для одинокого мужчины
Сделать из криминального детектива с драматической завязкой (пропала жена) комедийный фильм достаточно непросто, но у Алексея Коренева это получилось на славу. Превосходная игра Никалая Караченцова, необычный персонаж Вениамина Смехова, неподражаемый Юрий Яковлев и очаровательная Ирина Шмелева. История на грани фарса, интрига держит в напряжении до конца фильма, когда и случается неожиданная развязка. Если еще не смотрели данный фильм, обязательно посмотрите — не пожалеете.
Сукины дети
Конечно, фильм «Сукины дети» Леонида Филатова — это в большей степени драма насыщенная сатирой, чем комедия. К том же он гораздо ближе к театральной постановке, чем художественному фильму. И это цепляет, как и то, что в основу фильма положена реальная история, случившаяся с Павлом Любимовым в 1984 году, ставшая результатом конфронтации с Министерством культуры СССР по партийной линии.
Бакенбарды
Чем неформальнее лидер, тем больше у него последователей. История, рассказанная в фильме «Бакенбарды», показывает как благородные и возвышенные идеи, выступающие лишь ширмой для настоящих мотивов, со временем преобразуются в радикальные взгляды. Молодой Виктор Сухоруков идеально подошел на роль харизматичного и наглого лидера, его игра и получившийся образ — безупречны. Фильм, снятый на злобу дня, конечно, является трагикомедией — он не весёлый, но смешной и кошмарный.
Такси-блюз
Дебютная режиссёрская работа Павла Лунгина «Такси-блюз» о том, как трудно подружить старое с новым, преодолеть социальные барьеры между различными группами, а еще о том, что только будет происходить в России между людьми в следующие 10… 20… 30… лет. Фильм и смешной, и грустный. Нереальная игра актеров и передача характеров персонажей.
Ребро Адама
Женский фильм о женщинах и для женщин. Грустный, но с юмором. Мужчинам тоже будет интересно его посмотреть, хотя бы для того, чтобы хоть немного понять их. Актрисы подобраны идеально — Инна Чурикова, Светлана Рябова, Мария Голубкина и Елена Богданова просто вжились в свои персонажи. Юмор и самоирония, душевность и эмоциональность, переживания и воспоминания, мотивы и поступки, а также женские проблемы — всего этого в фильме много.
Облако-рай
Очень душевный фильм о том, как одна глупая случайная шутка переворачивает жизнь небольшого провинциального городка на один день, а жизнь главного героя — навсегда. Превосходный актёрский состав, интересные и, одновременно похожие на обычных людей, персонажи. Особенно мне понравились Ирина Розанова и Владимир Толоконников. Забавные диалоги, насыщенные юмором и иронией, делают данный фильм в большей степени комедией, чем драмой, а также самым лучшим комедийным фильмом 1990 года.