16 сентября 2020 года в16.09.2020 05:46 751 0 10 1

«Криминальное чтиво»: что же на самом деле должно было быть в чемодане и почему фильм понравился зрителю

Продолжаю свой список иностранных фильмов, которые готов пересматривать неограниченное количество раз. Первый подобный обзор был сделан на фильм Гая Ричи «Джентльмены». В этот раз, как вы уже поняли, речь пойдет о фильме Квентина Тарантино «Криминальное чтиво».

«Криминальное чтиво»: что же на самом деле должно было быть в чемодане и почему фильм понравился зрителю

Кадр из фильма «Криминальное чтиво», режиссёр Квентин Тарантино, 1994 год

Ничего не могу с собой поделать, второй иностранный фильм и опять про криминал. Если в советском и российском кино я больше люблю комедии и приключения, то в зарубежном отдаю предпочтение криминальным фильмам на стыке нескольких жанров: боевика, детектива и комедии.

Сразу делаю оговорку, что если у вас проблемы с адекватным восприятием информации о криминальном мире, насилие, жестокости, наркомании, вы не понимаете чёрного юмора и не принимаете отсутствия морали, вас выворачивает от вида самурайских мечей и крови — то лучше не смотрите данный художественный фильм. Для всех же остальных поясняю, что к данному фильму, как и ко многим другим — я отношусь как к очень интересной истории, но произошедшей в другом мире, возможно параллельном, а может вообще в иной вселенной.

Особенности фильма

Итак, что нужно знать про этот фильм — на самом деле это вторая работа Квентина Тарантино, в которой он одновременно выступил и режиссёром, и сценаристом. Над сценарием также работал Роджер Эвери, известный нам по дебютной работе Квентина Тарантино «Бешеные псы». (собственно, для них обоих — дебютной).

Квентин Тарантино использует свое врожденное чувство темпа, опыт, юмор, динамику для того, чтобы рассказать несколько, связанных вместе, историй, объединенных одними персонажами, чтобы переключаться между историями и временными рамками сюжетов. Персонажи умирают в одних сюжетах, но "воскрешают" в других, произошедших ранее в тот же день. Фильм не представлен в линейной форме, с трехактной структурой, охватывающей восходящее действие, кульминацию и развязку.

Вместо этого фильм состоит из нескольких взаимосвязанных историй, рассказываемых внутри себя. Каждый сегмент имеет свои собственные действия внутри себя. Время сокращается и переставляется, причем начало фильма фактически приближается к концу сюжета. Круговая структура сценария сначала может показаться запутанной, но на самом деле это не так уж и сложно. Тон и импульс фильма не сработали бы, если бы он был структурирован иначе.

Да, и всё имеет смысл — диалоги и истории в одних сюжетах, находят продолжение в других. Не знаю насколько Тарантино или Эвери знакомы с литературной техникой «чеховское ружье», но в данном фильме она реализована максимально возможно.

«Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать.»

Из письма Антона Павловича Чехова к литератору Александру Лазареву-Грузинскому от 1 ноября 1889 года

Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон играют помощников жёсткого криминального авторитета Винга Рэймса, выполняя его поручения. В процессе этого они спорят о целесообразности своей работы, разговаривают о любви и несправедливости, философствуют.

Все грани сюжета

Замечательный юмор «Криминального чтива» кроется именно в этом — люди болтают и отвлекаются, когда им следует кого-то убить, оживить жертву передозировки, удалить пятна крови из салона автомобиля или жёстко поставить на место грабителей в ресторане.

«Криминальное чтиво»: что же на самом деле должно было быть в чемодане и почему фильм понравился зрителю

Кадр из фильма «Криминальное чтиво», режиссёр Квентин Тарантино, 1994 год

Некоторые ситуации абсурдны и ведут к абсурдным последствиям.

«Криминальное чтиво»: что же на самом деле должно было быть в чемодане и почему фильм понравился зрителю

Кадр из фильма «Криминальное чтиво», режиссёр Квентин Тарантино, 1994 год

Некоторые вещи заставляют задуматься о своей жизни.

«Криминальное чтиво»: что же на самом деле должно было быть в чемодане и почему фильм понравился зрителю

Кадр из фильма «Криминальное чтиво», режиссёр Квентин Тарантино, 1994 год

В некоторых ситуациях благородство и солидарность не бывает лишней.

«Криминальное чтиво»: что же на самом деле должно было быть в чемодане и почему фильм понравился зрителю

Кадр из фильма «Криминальное чтиво», режиссёр Квентин Тарантино, 1994 год

А работу и домашнее счастье не следует смешивать.

«Криминальное чтиво»: что же на самом деле должно было быть в чемодане и почему фильм понравился зрителю

Кадр из фильма «Криминальное чтиво», режиссёр Квентин Тарантино, 1994 год

И все заканчивается там, где начиналось.

«Криминальное чтиво»: что же на самом деле должно было быть в чемодане и почему фильм понравился зрителю

Кадр из фильма «Криминальное чтиво», режиссёр Квентин Тарантино, 1994 год

Что же было в чемодане?

«Криминальное чтиво»: что же на самом деле должно было быть в чемодане и почему фильм понравился зрителю

Кадр из фильма «Криминальное чтиво», режиссёр Квентин Тарантино, 1994 год

Неудивительно, что фанаты и поклонники Тарантино проводят так много времени, обсуждая, что же было в чемодане, углубляясь в историю гораздо больше, чем, вероятно, предполагалось сценаристом и режиссёром.

Вообще, как бы подразумевалось, что сюжет «Криминального чтива» будет неким образом перекликаться с первым фильмом Тарантино «Бешеные псы», более того в нем есть отсылки к нему. Так, например, Винсент Вега является родным братом Вика Вего, то есть "мистером Блондином" в «Бешеных псах». Ну и как следствие этого, в чемодане должны были быть бриллианты. По крайней мере эту версию рассказал зрителям Роджер Эвери.

Но потом Тарантино заявил, что это настолько банальная и понятная идея, что не подходит для этого фильма. В итоге содержимое чемодана покрылось мраком тайны и стало интригой для зрителя, который даже спустя 25 лет не перестает находить новые версии.

Границы дозволенного

Это фильм, который перешёл границы дозволенного, который не придерживается правил традиционного повествования, который стал новым и необычным для своего времени. Квентин Тарантино взял классический криминальный фильм и перевернул его с ног на голову, создал стиль, выходящий за рамки жанра, наполнил его интересными персонажами, которые все незабываемы, включил ситуации, одновременно напряженные и юмористические.

Это фильм, который можно и нужно смотреть снова и снова.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые публикации автора

Retinsky — Кино | Retinsky