30 июня 2020 года в30.06.2020 04:09 553 0 10 1

Как режиссеры заставляют актрис по-настоящему плакать на съемках

Съемочная площадка место не для слабонервных. Порой режиссеры, чтобы добиться нужной эмоции от актера используют довольно жестокие методы, при этом не жалея даже детей, как чужих, так и своих собственных.

Я хочу рассказать о нескольких знаменитых кинематографистах, приемы которых вызывают у меня много вопросов.

Алексей Коренев

Как режиссеры заставляют актрис по-настоящему плакать на съемках

Кадр из фильма «Вас вызывает Таймыр», режиссёр Алексей Коренев, 1970 год

Советский режиссер Алексей Коренев, автор многими любимых картин «Большая перемена» и «По семейным обстоятельствам» естественным образом привлек к кинопроцессу свою дочь – Елену Кореневу. Дебютировала она в картине отца «Вас вызывает Таймыр» в возрасте 16 лет.

В интервью Елена призналась, что на тот момент была неопытной актрисой и у нее не получалось заплакать. Коренев, чтобы добиться нужного состояния от дочери, влепил ей пощечину в самый неожиданный момент – она тут же расплакалась.

Стэнли Кубрик

Как режиссеры заставляют актрис по-настоящему плакать на съемках

Кадр из фильма «Сияние», режиссёр Стэнли Кубрик, 1980 год

Если Коренев обошелся одной пощечиной, то Стэнли Кубрик методично издевался над актрисой Шелли Дюваль во время съемок «Сияния». В наше время всплыла история о том, в каком эмоциональном состоянии Кубрик держал актрису на протяжении всего съемочного процесса.

Один только факт, что сцену, где она битой отпугивает мужа- психопата – была снята 127 раз и вошла в книгу рекордов Гиннеса.

По словам очевидцев и Джека Николсона, сыгравшего того самого мужа, режиссер постоянно держал Дюваль в напряжении, жестоко с ней обращался и запрещал всей команде ей сочувствовать и поддерживать. Люди были в шоке, но с мастером никто спорить не посмел.

Коллеги также рассказывали, что руки Дюваль постоянно тряслись, она была на грани нервного срыва, у нее выпадали волосы. Спустя много лет после выхода картины, узнав об эмоциональном насилии над Дюваль, поклонники «Сияния» были сильно разочарованы и пересмотрели отношение к своему кумиру, обвинив его в жестокости.

Альфред Хичкок

Как режиссеры заставляют актрис по-настоящему плакать на съемках

Кадр из фильма «Птицы», режиссёр Альфред Хичкок, 1963 год

Травмирующий опыт получила Типпи Хедрен во время съемок в фильме Альфреда Хичкока «Птицы». В своих мемуарах, уже в пожилом возрасте она раскрыла все подробности ее общения с великим режиссером.

Она пишет, что Хичкок был ею одержим и домогался в сексуальном плане, постоянно преследовал и даже установил дверь между ее гримеркой и своим кабинетом. Молодой актрисе его ухаживания были не по душе, она как могла отбивалась от приставания, тогда мэтр начал жестоко мстить на площадке.

Однажды Хичкок устроил Хедрен тяжелейшие съемки в течение пяти дней, после которых она болела неделю. Он потребовал от съемочной группы бросаться в актрису мертвыми птицами, якобы, чтобы добиться нужного эмоционального состояния.

И действительно, Типпи пришла от этого в ужас, рыдала и билась в истерике. Все ее тело было разодрано и расцарапано птицами. Такова цена достоверным эмоциям, которые мы видим на экране.

Фрэнсис Форд Коппола

Как режиссеры заставляют актрис по-настоящему плакать на съемках

Кадр из фильма «Дракула», режиссёр Фрэнсис Форд Коппола, 1992 год

К сожалению, Фрэнсис Форд Коппола тоже использует спорные методы работы с актерами. Известно, что на съемках знаменитого фильма «Дракула» он испытывал на прочность нервы Вайноны Райдер.

По его мнению, она никак не могла выдать нужные ему эмоции в кадре. Действовал он манипулятивным способом — поручил ее партнеру Киану Ривзу оскорблять актрису, затем присоединился сам. Вместе они довели Вайнону до слез, после чего было снято 8 разных дублей.

Как вы считаете правомерны ли такие методы, которые используют режиссеры, пусть даже самые великие? Напиши в комментариях свое мнение.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые публикации автора

Retinsky — Кино | Retinsky