Фильм «Девушка с гитарой» вышел так давно, что не берусь утверждать, что большинство моих читателей смотрело его. Но слишком много интересных фактов связано с выходом этого фильма на большой экран. Вспомним сегодня эту чудесную старую киноленту.
Раневская, Жаров, Гурченко, Никулин каждый из артистов, занятых в фильме эпоха советского кинематографа. Тем более грандиозный успех молодой Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи» сулил популярность и высокий рейтинг.
Но ожидаемого успеха не было. Фильм с треском провалился. Во всяком случае, так отзывалась о происходящем пресса.
Я специально пересмотрел кино, чтобы убедиться, что критика была оправданной хотя бы отчасти. Моё мнение: немного старообразный, милый музыкальный фильм, не претендующий на особую оригинальность. Такие выпускали десятками и все они благополучно странствовали от кинотеатра с кинотеатру. Давайте разберёмся: что же случилось с «Девушкой…».
Сборы были выше ожидаемых. Зрители приняли фильм отлично его посмотрело более 30 000 000 человек. Это был странный "провал" полное приятие в массах и вместе с тем ожесточённая критика на страницах печатных изданий.
Досталось сценаристам и композитору сценический и музыкальный материал назвали на редкость неудачным. Досталось режиссёру за "неправильно выбранный" жанр мюзикла. Но эти нападки не сравнить с волной критики, которая обрушилась на Людмилу Гурченко.
"В плену дурного вкуса", "Ещё одна недалёкая девушка" как видите, заголовки проецируют легкомыслие и некоторую вольность характера с персонажа на актрису и уже Гурченко воспринимается как образец «дурновкусия» и легкомысленности.
Критика усиливалась. Гурченко перестали приглашать на съёмки. Она стала заложницей своих ролей. За легкомысленными девушками, распевающими шансонетки, уже было не разглядеть серьёзную актрису.
Говорили, что неудачно выбрано время комедии такого типа, дескать, изжили себя. Говорили также, что типаж Гурченко больше не актуален востребованными стали девушки типа Брижит Бардо с причёской "бабетта". Но истинная причина травли актрисы открылась много позже.
«Девушка с гитарой» снималась в преддверии Международного фестиваля молодёжи и студентов. И перед самым событием в общежитие к Гурченко приехали серьёзные люди в чёрных костюмах. Их предложение не отличалось оригинальностью сотрудничать, узнавать, доносить.
Взамен бонусы и плюшки в виде карьеры, квартиры и сладкой жизни. Вы уже догадались, наверное девушка отказалась. И получила травлю, нервный срыв, депрессию и мысли о самоубийстве. И забвение на 15 лет.
Я понял, какой силой характера обладала Людмила Марковна. Не пропала, не растратила актёрское дарование. Дождалась своего часа и вспыхнула яркой звездой.
Другая судьба ожидала Юрия Никулина. Молодой актёр, первый раз снимающийся в настоящем кино, отнёсся к съёмкам чрезвычайно серьёзно. Даже одежду для своего персонажа покупал сам в костюмерной не нашёл ничего подходящего. И походку изобретал особую, мягкую, неслышную так, по его мнению, и должен был ходить его герой.
Обаятельный недотёпа-пиротехник сразу понравился и зрителям, и режиссёрам. Рискну предположить, что к фронтовику, прошедшему страшнейшую из войн, особисты из КГБ не обратились с предложением о сотрудничестве. Страшно даже подумать, что Юрий Никулин был бы сломан как актёр и человек.
Таковы итоги моего небольшого расследования. И на примере «Девушки с гитарой" отчётливо видно, как причудливо распоряжаются время и обстоятельства судьбами актёров.