Я уже много раз видел один из культовых советских фильмов, снятых в жанре истерн – «Белое солнце пустыни». Но только недавно узнал, что первоначально на некоторые роли были утверждены совсем другие актеры.
Упущенная роль
Оказывается, красноармейца Сухова пробовали играть много актеров, но В. Мотыль выбрал двоих – Г. Юматова и А. Кузнецова. С первым кандидатом режиссера связывала давняя дружба.
Георгий присутствовал на съемках, принимал в них активное участие, придумал несколько эпизодов. Например, мизансцена с часами, когда Сухова после купания захватывают в плен, полностью придумана Юматовым.
Георгий даже продемонстрировал ее Мотылю. Снял свои часы, и с криком «лови» бросил их воображаемому противнику, затем резким выбросом ноги якобы выбил из руки оружие, поймал его, бросился на землю и "расстрелял" врагов.
Мотыль утвердил актера, но случилось непредвиденное. Накануне первого съемочного дня Юматов был на похоронах знакомого и ввязался в драку. Лицо его было разбито. На восстановление требовалось 2-3 недели. Из-за невозможности переноса съемок вызвали А. Кузнецова.
Если бы Георгий остался в картине, то Сухов не напоминал бы «парня из деревни», а стал намного интеллигентнее. Тогда на роль Катерины Матвеевны пришлось бы подбирать не «истинно русскую бабу», а соответствующую его образу актрису.
Фильм мог получиться менее романтичным и захватывающим. Зритель мог просто не принять его.
Петруха оказался воришкой
Никогда не думал об исполнителе роли молодого солдата, как о преступнике. Оказалось, он был вовлечен в воровскую шайку.
Его подельники часто появлялись на съемочной площадке. После их ухода многие работники недосчитывались личных вещей и профессиональной аппаратуры.
Актера арестовали. Он во всем сознался, выдал подельников и его полностью освободили от ответственности.
Счастливый случай
А чего стоит факт, что кинокартина могла вовсе не выйти на экраны. Но Мотылю и всей группе несказанно повезло.
Л. И. Брежневу должны были привезти на дачу американский вестерн. При перевозке коробка открылась, часть пленки вывалилась и была испорчена.
Приближенные генсека КПСС решили заменить боевик, но новых фильмов подобного жанра не было. Поэтому решили поставить «советский вестерн». Леониду Ильичу картина понравилась, и это решило судьбу фильма.