Способность фильма удивлять всегда будет одним из его сильнейших орудий. Как бы часто не снимались и не выпускались фильмы, нельзя недооценивать ценность первого показа фильма зрителю. Умное построение сюжета и острые повороты улучшают общее впечатление. К сожалению, фильм режиссёра Джона Ли Хэнкока «Дьявол в детялях» («The Little Things» — дословный перевод "мелочи") не такой — он не удивляет, не соответствует ожиданиям и навевает лишь скуку.
Да, я посмотрел вчера этот фильм, но так и не понял, что хотели донести его создатели до зрителя.
Начинается фильм вполне динамично, атмосфера нагнетается и создаётся полное ощущение того, что сейчас сможешь посмотреть отличный остросюжетный детективный триллер с интеллектуальным расследованием, противоборством полиции и преступника.
Действительно, в съёмках задействован такой великолепный актёрский состав, что другого и ожидать невозможно — Дензел Вашингтон, Рами Малек и Джаред Лето только своим присутствием на постерах дают надежду на отличный фильм.
Но фильму не хватило самого главного — энергичного и оригинального сценария. Он оказался в ловушке собственного сюжета, и, хотя в нем присутствуют некоторые интересные последовательности, он изо всех сил пытался преодолеть присущие ему проблемы.
Дензел Вашингтон играет Джо «Дика» Дикона — уставшего и стареющего патрульного в небольшом городке, который вынужден отправиться в Лос-Анджелес, чтобы забрать некоторые вещественные доказательства. Волею судьбы он попадает именно в тот полицейский участок, в котором раньше работал детективом. Довольно известным и хорошим детективом.
Рами Малек сыграл Джима Бакстера, детектива который ведёт расследование по делу о серийном убийце женщин. Ловко сыграв на чувствах Дика, он привлекает его к расследованию. В процессе расследования оказывается, что преступления этого маньяка очень похожи на те, которые происходили несколько лет назад, когда Дикон еще работал в этом участке — причем именно из-за этого дела он и отказался от этой работы и перевелся на более спокойную патрульную службу.
Главные персонажи представляют довольно явный дуэт из опытного ветерана и молодого следователя — Дензел и Рами справились с образами героев в фильме настолько хорошо, насколько это вообще можно было сделать с таким сценарием. Мне было интересно посмотреть на их актёрскую игру и взаимодействие друг с другом, надеюсь им представится возможность сыграть в качестве напарников в более достойном и динамичном детективе.
Джон Ли Хэнкок впервые написал сценарий для этого фильма еще в 1990-х годах. Помимо посредственного сюжета, объясняющего, почему никто не спешил с его созданием, его мягкость заметно выделялась бы на фоне других остросюжетных работ в этом жанре. Да, в фильме присутствуют элементы психологического триллера, детектива и криминальной драмы, но ни одно из этих направлений полностью не реализовано. В итоге, зритель не получает ни нормального триллера, ни захватывающего сюжета, ни кульминационной развязки. Откровенно скучный и проходной фильм.