Драматичный и невероятно жестокий фильм Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» основан на исторической хронике, описанной в одноименной документальной книге Герберта Осбери.
Кровь остаётся на ноже
«Банды Нью-Йорка» переносят нас в те времена, когда Америка была молодой страной, а Нью-Йорк был разделен на сферы влияния между преступными группировками "коренных" американцев, которые не хотели, чтобы иммигранты въезжали в их "великую" страну. В этой истории мы видим, насколько большой территорией управляет один человек — Билл «Мясник» Каттинг, самый опасный и уважаемый из всех "коренных". Несмотря на то, что в фильме много неоправданного насилия, жестокости и кровопролития, фильм отлично передает жизнь, какой она была в Нью-Йорке.
А если совместить слоган фильма "Америка рождалась на улицах" и тезис "Кровь остаётся на ноже", который неоднократно повторяется героями в фильме, то становится ясной и основная мысль, которую хотели донести создатели до зрителя — не стоит забывать о том, как рождалось американское государство и на чём оно на самом деле основано.
Билл «Мясник» Каттинг
Это самый яркий и запоминающийся персонаж этой истории, из-за которого этот фильм хочется пересматривать снова и снова. И на мой взгляд — именно роль Дэниэла Дэй-Льюиса главная, а не юного ДиКаприо.
Дэниэл Дэй-Льюис шикарно сыграл хищного, жестокого и кровожадного, но в то же время в определенной степени благородного и принципиального, харизматичного криминального лидера. Своеобразный лев мира людей, живущий только по тем законам и принципам, которые устанавливает он сам.
Отдельно необходимо отметить работу художников, костюмеров и гримёров, которые создали этот шикарный и неподражаемый образ Билла Каттинга.
Амстердам Валлон
В принципе, Леонардо ДиКаприо с ролью молодого и горячего ирландца, желающего отомстить Мяснику за смерть своего отца, справился хорошо. Даже если бы исполнителем этой роли был, к примеру, Мэтт Дэймон, то фильм от этого совсем ничего не потерял, а может быть даже приобрел. Но у Мэтта не было такой дикой популярности у зрителей в начале нулевых, как у Леонардо. Поэтому приглашение ДиКаприо на главную роль — это скорее причины кассового характера, а не художественного.
Тем не менее, мне кажется, что всё же ДиКаприо не совсем подошел для этой роли, что-то ему не хватило. Вот в вышедшем в том-же году «Поймай меня если сможешь» он был на месте, а здесь всё же нет…
Дженни Эвердин
Если честно, то Кэмерон Диаз сыграла в этом фильме неплохо, даже где-то мастерски и точно лучше ДиКаприо. Но в целом как актрису в таком амплуа я её не воспринимаю, она лучше смотрится в комедиях и мелодрамах, где её гротескная мимика более к месту.
Интересные факты
— на роль Дженни Эвердин пробовались Клер Форлани, Хэзер Грэм, Моника Поттер, Кэти Холмс и Мена Сувари;
— съёмки фильма начались в Риме, где был восстановлен Нью-Йорк XIX столетия;
— европейские поклонницы Леонардо ДиКаприо несколько раз срывали съемки брав отель, в котором жил актёр, в блокаду;
— получил 10 номинаций на премию «Оскар», но ни в одной не победил;
— Дэниел Дэй-Льюис за роль Билла Каттинга получил в 2003 году четыре премии за лучшую мужскую роль (Спутник, Глобус, BAFTA и Гильдия актёров США).
В заключение хотелось бы отметить, что снять по-настоящему классный, зрелищный и динамичный фильм, основанный на исторической хронике или биографии довольно сложно, но у Мартина Скорсезе это получилось. В «Бандах Нью-Йорка» зритель не только визуально погружается в эпоху Америки 1860-х, но и понимает, что всё это было на самом деле. Увидит ли зритель мораль в этом фильме? Скорее всего нет. Но она есть…